Вопрос недели
№ 26(253) от 09.07.2008
А вы бы кого лишили неприкосновенности?
В среду, 2 июля, на заседании совета по взаимодействию Совета Федерации с законодателями субъектов РФ президент Дмитрий Медведев частично обнародовал план по борьбе с коррупцией. В плане антикоррупционных мер предполагается и сокращение перечня высокопоставленных государственных служащих, которые сейчас обладают неприкосновенностью (президент, сенаторы и депутаты Госдумы, судьи).
Александр Минкин, обозреватель "Московского комсомольца":
- Я лишил бы неприкосновенности всех, включая президента. Но при условии, что у нас будут неподкупные, с безупречной репутацией генпрокурор и судья. Их надо нанять за границей.
Олег Смолин, депутат Госдумы:
- Я бы выступил за сокращение депутатского иммунитета параллельно с судебной реформой. А так пока не замечал, чтобы число неприкосновенных лиц реально сокращалось. Например, в пятницу Правительство РФ внесло в Думу предложения, по которым руководители госкорпораций могут получать дипломатические паспорта. Хорошо помним, что борьба с мигалками закончилась введением категории госномера ЕРЕ, который тут же стали расшифровывать "Единая Россия" едет".
Александр Болштянский, профессор ОмГТУ:
- Неприкосновенность оставил бы только президенту. Потому что он избирается всеми и у всех на виду. Все остальные назначаются или избираются узким кругом лиц. Нельзя допустить их безнаказанности.
Александр Мельников, депутат Законодательного собрания Омской области:
- Судей в первую очередь. Эти ребята "вылились" в особую касту. Если в советское время их выбирали граждане, то сейчас законодательные механизмы назначения судей стали закрытыми для основной массы населения.
Константин Минин, начальник юридического бюро ОАО "Сатурн":
- По моему мнению, просто должна быть более прозрачная система преодоления неприкосновенности.Для лишения неприкосновенности судей, например, нужно обращаться в комиссию при Конституционном суде, которая рассматривает эти вопросы. С депутатами эта процедура несколько сложнее.
Елена Мизулина, депутат Госдумы:
- Менять ничего не надо. Право государственных служащих на неприкосновенность прописано в Конституции.
Андрей Шепелин, директор "Шепелин, Дерябина и К":
- Никого. Коррупция сегодня - это полноценная сфера экономики, и ограничение в правах тех же судей ничего в такой "экономике" либо не изменит, либо вообще помешает бороться с теми же коррупционерами. Судебная практика показывает: чтобы отправить в тюрьму самого "мелкого" взяточника, следствие (в том числе судебное) должно длиться, как минимум, полгода. Представим ситуацию: лавину болельщиков, идущую вопреки правилам дорожного движения, пытается остановить сотрудник милиции, полагаясь лишь на ограничения закона. Что у него получится? Ничего. В плане борьбы с коррупцией - то же самое.
Сергей Новиков, экс-депутат Законодательного собрания Омской области:
- Никого лишать неприкосновенности не собираюсь. Политика Путина и Медведева, которую не иначе как "охота на ведьм" и "ботало" не назовешь, уже привела к тому, что в России третья часть денежного оборота уходит на "откаты". Таковы данные объективного, по моему мнению, телеканала Euronews.
Анатолий Секретов, руководитель пресс-центра Законодательного собрания Омской области:
- Ответ на такой вопрос всегда будет либо неискренним, либо конъюнктурным. Президент, как и любое другое должностное лицо, порой говорит то, чего потом не будет делать. Вероятно, Дмитрий Медведев просто хотел проверить реакцию на принимаемые антикоррупционные законы как со стороны россиян, так и со стороны Запада.
Сергей Гордеев, заместитель директора ОАО "Электротехнический комплекс":
- Всех, кроме президента. Я сам был депутатом и не понимал: зачем мне такие льготы, если я не собираюсь совершать преступления? В то же время первому лицу государства, особенно в условиях чрезвычайной ситуации, без права на неприкосновенность не обойтись.
Владимир Иголкин, главный редактор газеты "Омский вестник":
- Сенаторов. В числе сенаторов много сомнительных людей, не известных в регионах, из которых они пришли в Совет Федерации.
Сергей Суменков, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области:
- Неприкосновенность сохранить можно и президенту, и депутатам, но только на срок их полномочий.
Александр Молоков, юрисконсульт компании "Сенат":
- Депутатов Государственной Думы. Потому что из-за неприкосновенности утрачивается возможность на них воздействовать, ведь сейчас выборы проходят по партийным спискам.
Владимир Потапов, первый вице-мэр, директор департамента городского хозяйства администрации города:
- В правовом государстве перед законом все должны быть равны.
Светлана Захарцева, судья арбитражного суда Омской области:
- Я даже и не знаю, кого можно лишить неприкосновенности. Например, депутатам и судьям неприкосновенность обязательно нужна, потому что они являются ветвями власти.
Сергей Алексеев, председатель Городского совета:
- Все должны быть "прикосновенны". Несколько лет назад в Городском совете поднимался вопрос о введение статуса неприкосновенности его депутатов, но был сразу отклонен.
Максим Репин, директор ООО "Омэкс":
- Раз механизм неприкосновенности существует, значит, наверное, не зря. На самом деле он необходим, так как у нас неприкосновенность гарантируется тем, у кого большая ответственность. Я бы говорил о необходимости упрощения процедуры лишения неприкосновенности. Что называется, украл - в тюрьму! Неприкосновенность нужна, чтобы без препятствий заниматься своей деятельностью, чтобы тебя не остановили в твоей работе, а если ты не выполняешь свои функции - до свидания. Чтобы люди, которые наворовали капиталы, не искали неприкосновенности в депутатстве.
Владимир Измоденов, директор компании "Вес-трэйд":
- Всех бы лишил, включая президента.
Леван Турманидзе, гендиректор компании "Летур":
- Я бы только президенту оставил, у остальных убрал. Если они в чем-то провинились, нужно их наказывать.
Геннадий Гудков, депутат Госдумы (фракция "Справедливая Россия"):
- Вопрос о сокращении или увеличении числа неприкосновенных - это как палка о двух концах. В нашем неправовом обществе, где таких размеров достигла коррупция, любой может обеспечить себе неприкосновенность или же лишить ее другого. Так что пусть все остается как есть.
Павел Сатонкин, экс-замглавы Октябрьского округа:
- Соблюдайте закон, и ничего с вами не случится. По закону этой привилегии у многих чиновников не должно быть, неприкосновенность их надуманна.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным93924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан119324 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1148323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля228420 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»227917 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини255616 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова307512 декабря 2024
Новости партнеров