телеметрия
№ 26(253) от 09.07.2008
Нам - знакомые лица, им - дензнаки
В мае телевизионщики традиционно подвели итоги всего сезона, а рекламные агентства подсчитали прибыль от продаж рекламы за первый квартал. Суммарный объем российского рынка рекламы на ТВ по сравнению с тем же периодом 2007 года вырос на 30-35% (данные агентства MindShare Russia). "БК-рейтинг" представляет майские рейтинги телевизионной рекламы от TNS Gallup Media.
По итогам 1 квартала самые активные рекламодатели федеральных каналов в категориях "автотранспорт" и "сотовая связь" сохранили прошлогодние позиции. С некоторым отрывом от них в пятерку вошли компании, продвигающие услуги торговых организаций, моющие и чистящие средства, прохладительные напитки. А вот реклама пива покинула уже обжитое место.
В региональном топе положение категорий-лидеров изменилось кардинальней. Если в 2007 году торговые организации были на пятом месте, то сегодня объемы их рекламы увеличились в 4,5 раза. Зато из Топа-5 ушли "сотовики" и "радийщики". В общей сложности за три первых месяца года их реклама выходила в эфире всего сутки, тогда как с января по март прошлого года - пять.
В региональном топе положение категорий-лидеров изменилось кардинальней. Если в 2007 году торговые организации были на пятом месте, то сегодня объемы их рекламы увеличились в 4,5 раза. Зато из Топа-5 ушли "сотовики" и "радийщики". В общей сложности за три первых месяца года их реклама выходила в эфире всего сутки, тогда как с января по март прошлого года - пять.
Четыре часа для самоделкиных
В мае свое присутствие в региональном эфире расширили магазины формата DIY - Castorama и "Бауцентр". Герои их роликов приглашали омичей за покупками в общей сложности четыре часа ТВ-эфира. И если у "Бауцентра" это уже пятое попадание в двадцатку самых-самых рекламируемых компаний региона, то у Castorama лишь второе. Выбрав для размещения разные каналы (Castorama засветился практически на каждом, "Бауцентр" на "России" и СТС), в мае они добились практически одинакового результата: ролик каждого набрал в среднем 1,7 пункта рейтинга. Однако аудитория западного ритейлера была более многочисленной - 6,5 млн. контактов, тогда как калининградцы набрали на 700 тыс. контактов меньше.
Финский пострел везде поспел
Компании все больше денег тратят на покупку российских celebrities (с англ. "знаменитость"). По оценке национального агентства "Звезды и бренды", с января по апрель 2008 года рекламодатели заключили в России 51 новый контракт со звездами на $100 миллионов. Для сравнения: за весь прошлый год было подписано 90 контрактов на $35 миллионов. Доля рекламы, в которой заняты известные личности, в России сегодня не превышает 2%. В более продвинутых странах она достигает от 12% до 25%. Создатели отечественных роликов пытаются наверстать упущенное. В мае сразу несколько монстров рекламного рынка заключило контракты со знаменитостями. Например, лицом спортивного бренда Sprandi стал российский R`n`B исполнитель Тимати. В мае на ТВ-экраны вышел ролик порошка AOS с кондиционером Love. Лицами бренда "Нэфис Косметикс" в очередной раз стала Маша Шукшина и ее дети.
Съемка в рекламе помогает звездам дополнительно заработать. По данным агентства "Звезды и бренды", в 2007 году список самых востребованных в российской рекламе celebrities возглавила теннисистка Мария Шарапова (Lady Speed Stick). У нее семь крупных контрактов. Эксперты оценивают их общую стоимость примерно в $30 миллионов. За ней в рейтинге следуют режиссер Федор Бондарчук ("Росгосстрах") и певец Дима Билан (Gloria Jeans). Неожиданно с начала года в эту троицу вклинился актер Вилли Хаапасало с четырьмя контрактами (Finn Flare, "Бетонит", "Комус", "АвтоВАЗ") n
Съемка в рекламе помогает звездам дополнительно заработать. По данным агентства "Звезды и бренды", в 2007 году список самых востребованных в российской рекламе celebrities возглавила теннисистка Мария Шарапова (Lady Speed Stick). У нее семь крупных контрактов. Эксперты оценивают их общую стоимость примерно в $30 миллионов. За ней в рейтинге следуют режиссер Федор Бондарчук ("Росгосстрах") и певец Дима Билан (Gloria Jeans). Неожиданно с начала года в эту троицу вклинился актер Вилли Хаапасало с четырьмя контрактами (Finn Flare, "Бетонит", "Комус", "АвтоВАЗ") n
Справка
Бренд: Orbit
Категория товара: жевательная резинка
Ролик: "Кастинг"
Клиент: Wrigley’s
Агентство: BBDO
Moscow
Размещение:
центральные каналы
Общее время в эфире: 33 часа
Набранный рейтинг: 2438
Количество контактов роликов Wrigley’s в месяц
(Россия): 21 миллион
Ролик продолжает рекламную серию "На Орбите". По сюжету высокомерная "звезда" не может подобрать себе партнершу. Девушки, пришедшие на кастинг, одна за другой в ужасе выбегают из павильона. Продюсер в панике! В павильон заходит девушка-робот Синтия. Две подушечки "Orbit Белоснежный Медовая Дыня" - и ее сияющая улыбка не оставляет равнодушной "звезду", которой оказывается огромная горилла.
Ролик: "Кастинг"
Клиент: Wrigley’s
Агентство: BBDO
Moscow
Размещение:
центральные каналы
Общее время в эфире: 33 часа
Набранный рейтинг: 2438
Количество контактов роликов Wrigley’s в месяц
(Россия): 21 миллион
Ролик продолжает рекламную серию "На Орбите". По сюжету высокомерная "звезда" не может подобрать себе партнершу. Девушки, пришедшие на кастинг, одна за другой в ужасе выбегают из павильона. Продюсер в панике! В павильон заходит девушка-робот Синтия. Две подушечки "Orbit Белоснежный Медовая Дыня" - и ее сияющая улыбка не оставляет равнодушной "звезду", которой оказывается огромная горилла.
Наталья Лазарева,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров