Таинственный покупатель: ювелирные салоны
№ 37(264) от 24.09.2008
Не все то золото...
"Дефицит внимания, терпения и заинтересованности в клиенте" - так охарактеризовали работу доброй половины консультантов ювелирных салонов Омска "таинственные наблюдатели" агентства "БК-рейтинг" после очередного рейда.
Ювелирная розница Омска полна контрастов и сюрпризов: не угадаешь, в каком магазине (элитном или демократичном) тебя лучше обслужат. Нередко блеск, роскошь интерьера и ассортимента соседствуют с невежливостью и бестактностью продавцов, считающих себя экспертами и навязывающих свое мнение клиенту: «Зачем вы это кольцо примеряете? У вас пальцы толстоваты и коротковаты, на них этот камень не будет смотреться!» Как говорится, спасибо за деликатность. Или другой пример: «Я бы на вашем месте белое золото смотрела, а красное не модно уже. Но, конечно, если вы за последними тенденциями моды не следите...» Впрочем, далеко не во всех магазинах продавцы вообще проявляли активность, нередко консультанты предпочитали «отсидеться» в уголке за чтением книжки, прослушиванием радио или скоротать время беседой с коллегами. А чтобы их лишний раз не тревожили, делали вид, что не замечают клиентов, как говорится, «будете проходить мимо – проходите».
На вопрос «таинственного агента» очередному безучастно стоящему в сторонке продавцу, почему он не помогает с выбором, когда клиент уже минут пять смотрит на витрину, консультант ответила: «А что я вам буду рекламировать? Весь товар на витрине, я ничего не прячу, определитесь – скажете». Согласитесь, такое поведение отдает сервисом советских времен, когда продавщицы скучали за полупустыми прилавками. Тогда это можно было объяснить фиксированной зарплатой, а чем сегодня? «Консультанты лишний раз рот не откроют, слова из них не вытянешь, очень равнодушны», – нередко жаловались «таинственные агенты». А может, потому молчат, что в товаре не ориентируются? Или уровень знаний пока не у всех высок? Далеко не все продавцы могут ответить на элементарные вопросы: какая проба у драгметалла, сколько карат в бриллианте, какое плетение у цепи... Улыбаются и лепечут: «Я недавно работаю, еще не все знаю. Подождите старшего продавца». Судя по всему, кадровая проблема докатилась и до ювелирных магазинов. Новые точки открываются динамично, но, судя по результатам работы продавцов, не всегда удается подобрать квалифицированный персонал: обучать некогда, а работать кому-то нужно.
На вопрос «таинственного агента» очередному безучастно стоящему в сторонке продавцу, почему он не помогает с выбором, когда клиент уже минут пять смотрит на витрину, консультант ответила: «А что я вам буду рекламировать? Весь товар на витрине, я ничего не прячу, определитесь – скажете». Согласитесь, такое поведение отдает сервисом советских времен, когда продавщицы скучали за полупустыми прилавками. Тогда это можно было объяснить фиксированной зарплатой, а чем сегодня? «Консультанты лишний раз рот не откроют, слова из них не вытянешь, очень равнодушны», – нередко жаловались «таинственные агенты». А может, потому молчат, что в товаре не ориентируются? Или уровень знаний пока не у всех высок? Далеко не все продавцы могут ответить на элементарные вопросы: какая проба у драгметалла, сколько карат в бриллианте, какое плетение у цепи... Улыбаются и лепечут: «Я недавно работаю, еще не все знаю. Подождите старшего продавца». Судя по всему, кадровая проблема докатилась и до ювелирных магазинов. Новые точки открываются динамично, но, судя по результатам работы продавцов, не всегда удается подобрать квалифицированный персонал: обучать некогда, а работать кому-то нужно.
*Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый ювелирный магазин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом.
Участники рейтинга: «Ювелирторг» (ТК «Триумф»), «Ювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Радуга» (ТВЦ «Каскад»), «Россювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Адамас» (Валиханова), «Адамас» (Маркса),
«Алмазный двор» (ТК «Флагман»), «Алтын» (Ленина), «Березка» (Ленина), «Березка» (Ленинградская площадь), «Гранд» («Континент-1»), «Диамант» («Континент-2»), «Жемчужина» (Ленинградская площадь), «Золото России» (ТК «Флагман»), «Кристалл» (ТЦ «Омский»), «Лазурит» (ТВЦ «Каскад»), «Ледон-Карат» (Маркса), «Мондиал» (ТЦ «Омский»), Московский Ювелирный Завод («Герцен-Плаза»), «Самоцветы»
(Либкнехта), «Союзювелирторг» (ТК «Триумф»), «Триумф» (Маркса), «Элит» (Гусарова), «585» (Ленина), «585» (Маркса), «Золотая линия» (ТК «Флагман»).
Вести с полей:
Каталог есть, но не про вашу честь
– Ну что, девушка, определились с выбором сережек? - поторопила меня консультант.
– Пока нет, из имеющегося в наличии ничего не подходит, а вот в каталоге были интересные модели. Могу я заказать изделие по каталогу?
Похоже, идея с отложенной покупкой по каталогу не особенно впечатлила продавца:
– Ну зачем вам по каталогу? Заказать, конечно, можете, но когда привезут сережки, какого качества, никто не знает. А вдруг на складе нет? А вдруг дефекты? Я вам не советую с каталогом связываться. Выбирайте из того, что есть.
– Из того, что есть, мне не нравится! Зачем тогда вы каталог показывали, раз ждать долго и не советуете? – удивленно спросила я.
– Положено, и показываем, – недовольно пробурчала
продавец.
Не продавцы, а «оценщики». Клиентов
Выбирая в подарок ювелирное украшение, просматриваю ассортимент.
– Мужчина, на этой витрине дорогие изделия, – слышу
в свой адрес громкий крик продавца. – Я думаю, вам лучше посмотреть украшения попроще, подешевле.
– Откуда такая уверенность? Я вам говорил свои предпочтения? – мое хорошее настроение враз улетучилось.
– Ну, не знаю, – начала смущенно оправдываться консультант, поняв, что ляпнула что-то не то, – вы не производите впечатление толстосума... ну то есть солидного покупателя.
– Ну что, девушка, определились с выбором сережек? - поторопила меня консультант.
– Пока нет, из имеющегося в наличии ничего не подходит, а вот в каталоге были интересные модели. Могу я заказать изделие по каталогу?
Похоже, идея с отложенной покупкой по каталогу не особенно впечатлила продавца:
– Ну зачем вам по каталогу? Заказать, конечно, можете, но когда привезут сережки, какого качества, никто не знает. А вдруг на складе нет? А вдруг дефекты? Я вам не советую с каталогом связываться. Выбирайте из того, что есть.
– Из того, что есть, мне не нравится! Зачем тогда вы каталог показывали, раз ждать долго и не советуете? – удивленно спросила я.
– Положено, и показываем, – недовольно пробурчала
продавец.
Не продавцы, а «оценщики». Клиентов
Выбирая в подарок ювелирное украшение, просматриваю ассортимент.
– Мужчина, на этой витрине дорогие изделия, – слышу
в свой адрес громкий крик продавца. – Я думаю, вам лучше посмотреть украшения попроще, подешевле.
– Откуда такая уверенность? Я вам говорил свои предпочтения? – мое хорошее настроение враз улетучилось.
– Ну, не знаю, – начала смущенно оправдываться консультант, поняв, что ляпнула что-то не то, – вы не производите впечатление толстосума... ну то есть солидного покупателя.
Марина Жучкова,
"БК-рейтинг"
"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Путин пообещал Шахназарову разобраться с замедлением YouTube1433015 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета1103114 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку4967114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра1017013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах1400013 ноября 2024
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске5550023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье6206323 октября 2024
Новости партнеров