Новости культура
№ 37(264) от 24.09.2008
Еще раз - о неистовой "АКАДЕМИИ"
(Реплика вторая, "под занавес")
"…И это потрясающе, что фестиваль такого уровня, масштаба, художественного содержания родился и проходит в Омске, одном из самых театральных городов России!.. Верю, что фестиваль станет традиционным праздником подлинного искусства Театра!"
(Александр Калягин, народный артист РФ)
(Александр Калягин, народный артист РФ)
Сергей ДЕНИСЕНКО, обозреватель |
«Финальная» неделя I Международного театрального фестиваля «Академия» по своей мощной энергетике и художественному уровню спектаклей ничуть не уступала первой десятидневке. И всё же особо – о двух спектаклях.
Конечно же, ажиотажно ожидали «братьев-славян» из Украины. Актёр Богдан Ступка, композитор Гия Канчели, режиссёр Роберт Стуруа – да уже любого из этих имён, согласитесь, было бы достаточно, чтобы зрительский интерес достиг апогея (а тут, как говорится, «три в одном»). Национальный театр имени Ивана Франко представлял трагедию Софокла «Эдип». Высокая классика, высокий актёрский класс, мысли высокие… Зрители «воочию» убедились: Ступка действительно харизматический актёр. И, мне думается, самое замечательное в «Эдипе», поставленном режиссёром-классиком Стуруа, – то, что от спектакля остаётся ощущение эпизода, фрагмента, словно выхваченного из контекста великой античной истории, великого античного искусства. Спектакль-эпизод, напоминающий нам всем об истоках, об изначалии – о гигантском Космосе, дарованном нам тысячелетия назад, Космосе человеческого величия и человеческого духа…
Очередное театральное потрясение – фантастически талантливая актриса и певица Натали Лермитт из французского театра, именующего себя «Агентством «Этла Прод». Спектакль «Пиаф. Жизнь в розовом и чёрном цвете» – это, право же, надо было видеть и слышать. В литературно-песенной постановке – опять же «три в одном»: автор пьесы Жак Песис, аккордеонист-виртуоз Орельен Ноэль и – повторюсь – выдающаяся актриса-певица Натали Лермитт. Впечатление невероятное: стопроцентное ощущение, что ты находишься в Париже и перед тобой поёт самая что ни на есть подлинная Эдит Пиаф! (Хорошо и верно сказала после спектакля «наша» народная артистка России Валерия Прокоп: «Если бы на фестивале вручался Гран-при за лучшую актёрскую работу, то его, бесспорно, получила бы Натали!»)…
О финишном фестивальном «сНежном шоу» Вячеслава <Полунина – тут без фотографа и говорить нет смысла. А потому – констатируем: фестиваль стал уже принадлежностью истории, положившей начало постоянной «европеизации» омских театралов (следующая «Академия» – в 2010-м). И сейчас просто необходимо к возгласам «браво», адресованным в прошлом номере «БК» идеологам и организаторам фестиваля – Академическому театру драмы и правительству Омской области, – присовокупить «бурные аплодисменты, переходящие в овацию» арт-директору «Академии» Ольге Никифоровой, которая великолепно сформировала афишу «Академии»!
И ещё две необходимые констатации с применением (для удобства) спортивной терминологии: 1) за всё время фестиваля произошла лишь одна замена (из-за уже навязшего в зубах «бардака» с авиакомпаниями не смог прилететь Будапештский театр; и плечо подставили французы, сыгравшие «Эдит Пиаф» дважды); 2) никто из «тренеров»-руководителей фестиваля «в ходе турнира» не был снят со своей должности (учись, «Авангард»!).
Конечно же, ажиотажно ожидали «братьев-славян» из Украины. Актёр Богдан Ступка, композитор Гия Канчели, режиссёр Роберт Стуруа – да уже любого из этих имён, согласитесь, было бы достаточно, чтобы зрительский интерес достиг апогея (а тут, как говорится, «три в одном»). Национальный театр имени Ивана Франко представлял трагедию Софокла «Эдип». Высокая классика, высокий актёрский класс, мысли высокие… Зрители «воочию» убедились: Ступка действительно харизматический актёр. И, мне думается, самое замечательное в «Эдипе», поставленном режиссёром-классиком Стуруа, – то, что от спектакля остаётся ощущение эпизода, фрагмента, словно выхваченного из контекста великой античной истории, великого античного искусства. Спектакль-эпизод, напоминающий нам всем об истоках, об изначалии – о гигантском Космосе, дарованном нам тысячелетия назад, Космосе человеческого величия и человеческого духа…
Очередное театральное потрясение – фантастически талантливая актриса и певица Натали Лермитт из французского театра, именующего себя «Агентством «Этла Прод». Спектакль «Пиаф. Жизнь в розовом и чёрном цвете» – это, право же, надо было видеть и слышать. В литературно-песенной постановке – опять же «три в одном»: автор пьесы Жак Песис, аккордеонист-виртуоз Орельен Ноэль и – повторюсь – выдающаяся актриса-певица Натали Лермитт. Впечатление невероятное: стопроцентное ощущение, что ты находишься в Париже и перед тобой поёт самая что ни на есть подлинная Эдит Пиаф! (Хорошо и верно сказала после спектакля «наша» народная артистка России Валерия Прокоп: «Если бы на фестивале вручался Гран-при за лучшую актёрскую работу, то его, бесспорно, получила бы Натали!»)…
О финишном фестивальном «сНежном шоу» Вячеслава <Полунина – тут без фотографа и говорить нет смысла. А потому – констатируем: фестиваль стал уже принадлежностью истории, положившей начало постоянной «европеизации» омских театралов (следующая «Академия» – в 2010-м). И сейчас просто необходимо к возгласам «браво», адресованным в прошлом номере «БК» идеологам и организаторам фестиваля – Академическому театру драмы и правительству Омской области, – присовокупить «бурные аплодисменты, переходящие в овацию» арт-директору «Академии» Ольге Никифоровой, которая великолепно сформировала афишу «Академии»!
И ещё две необходимые констатации с применением (для удобства) спортивной терминологии: 1) за всё время фестиваля произошла лишь одна замена (из-за уже навязшего в зубах «бардака» с авиакомпаниями не смог прилететь Будапештский театр; и плечо подставили французы, сыгравшие «Эдит Пиаф» дважды); 2) никто из «тренеров»-руководителей фестиваля «в ходе турнира» не был снят со своей должности (учись, «Авангард»!).
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Путин пообещал Шахназарову разобраться с замедлением YouTube1433015 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета1103114 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку4967114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра1017013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах1400013 ноября 2024
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске5550023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье6206323 октября 2024
Новости партнеров