Юридический нюанс
№ 47(324) от 09.12.2009
Не ликвидировать, но ампутировать
Возможно, громкое заявление депутата-адвоката Макарова о необходимости ликвидации МВД как структуры - лишь попытка заставить милицию окончательно отказаться от "самодеятельности" в налоговой сфере.
АндрейХабаров |
На днях адвокат, а в настоящее время зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров выступил на пресс-конференции, где поставил вопрос о необходимости ликвидации МВД как структуры, реформирование которой невозможно. Зная Макарова и то, насколько синхронизированы его шаги с председателем Госдумы Грызловым, можно обоснованно предполагать, что данное заявление является спланированной акцией устрашения, имеющей вполне определенные цели, а именно: заставить МВД прекратить противодействие принятию Госдумой законопроекта ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Данный законопроект должен поставить точку в берущем свое начало с декабря 2008 года государственно-политическом курсе на лишение милиции полномочий по возбуждению уголовных дел по налоговым преступлениям без вступивших в законную силу решений налогового органа. Очевидно, что МВД рассматривает такое ограничение как опасный прецедент урезания своих возможностей по воздействию на бизнес и будет "в кровь" биться, чтобы не допустить этого. Но для меня загадка не в том, будет ли принят законопроект в окончательном чтении, а в том, как милиция до сих пор умудряется проводить проверки налогоплательщиков и возбуждать в отношении них уголовные дела, в том числе по налоговым периодам, ранее проверенным налоговым органом в рамках НК РФ.
Основания для загадки вот в чем. Полномочия милиции определены специальным актом - законом РФ "О милиции". После ликвидации налоговой полиции в ст. 11 закона "О милиции", которая определяет права работников МВД, были введены два пункта - 33 и 35. Пункт 33 наделил милицию правом участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов. Пункт 35 предоставил милиции право "при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ". Эти изменения стали правовой базой для проведения милицией самостоятельных проверок налогоплательщиков и возбуждения по их результатам уголовных дел. В УНП УВД субъектов РФ появились так называемые отделы документальных проверок, состоящие из сотрудников милиции, которые стали проводить "исследования" на предмет правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. По своему содержанию и выводам документы, которые выходили из недр этих отделов и ложились в основу принятия решений о возбуждении уголовных дел, являлись не чем иным, как актом налоговой проверки. В стране возникла маразматическая ситуация, когда де факто существует два налоговых органа - УНП и налоговая инспекция. При этом ОДП не стеснялись проводить проверки налоговых периодов, ранее проверенных налоговой инспекцией, и делать прямо противоположные выводы, необходимые оперативной службе для возбуждения уголовного дела. Наличие в налоговом законодательстве прямого запрета на проведение повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, милицию не смущало, так как они не относили к себе этого запрета.
К зиме 2008 года методичная работа, проводимая адвокатским сообществом в плане доказывания незаконности такой ситуации, вкупе с другими обстоятельствами принесла свои результаты, и 26 декабря 2008 года президентом Дмитрием Медведевым был подписан ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности". В соответствии с этим законом пункты 25 и 35 ст. 11 ФЗ "О милиции" были признаны утратившими силу, а п. 33 изложен в редакции, которая предполагает возможность участия милиции в налоговых проверках исключительно по запросу налогового органа. Признание указанных выше пунктов утратившими силу однозначно означает утрату милицией права самостоятельного проведения проверок налогоплательщиков по вопросам, находящимся в сфере действия НК РФ. Отсюда деятельность отделов документальных проверок и самих УНП уже скоро год как осуществляется с превышением полномочий, данных законом для милиции.
Основания для загадки вот в чем. Полномочия милиции определены специальным актом - законом РФ "О милиции". После ликвидации налоговой полиции в ст. 11 закона "О милиции", которая определяет права работников МВД, были введены два пункта - 33 и 35. Пункт 33 наделил милицию правом участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов. Пункт 35 предоставил милиции право "при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ". Эти изменения стали правовой базой для проведения милицией самостоятельных проверок налогоплательщиков и возбуждения по их результатам уголовных дел. В УНП УВД субъектов РФ появились так называемые отделы документальных проверок, состоящие из сотрудников милиции, которые стали проводить "исследования" на предмет правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. По своему содержанию и выводам документы, которые выходили из недр этих отделов и ложились в основу принятия решений о возбуждении уголовных дел, являлись не чем иным, как актом налоговой проверки. В стране возникла маразматическая ситуация, когда де факто существует два налоговых органа - УНП и налоговая инспекция. При этом ОДП не стеснялись проводить проверки налоговых периодов, ранее проверенных налоговой инспекцией, и делать прямо противоположные выводы, необходимые оперативной службе для возбуждения уголовного дела. Наличие в налоговом законодательстве прямого запрета на проведение повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, милицию не смущало, так как они не относили к себе этого запрета.
К зиме 2008 года методичная работа, проводимая адвокатским сообществом в плане доказывания незаконности такой ситуации, вкупе с другими обстоятельствами принесла свои результаты, и 26 декабря 2008 года президентом Дмитрием Медведевым был подписан ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности". В соответствии с этим законом пункты 25 и 35 ст. 11 ФЗ "О милиции" были признаны утратившими силу, а п. 33 изложен в редакции, которая предполагает возможность участия милиции в налоговых проверках исключительно по запросу налогового органа. Признание указанных выше пунктов утратившими силу однозначно означает утрату милицией права самостоятельного проведения проверок налогоплательщиков по вопросам, находящимся в сфере действия НК РФ. Отсюда деятельность отделов документальных проверок и самих УНП уже скоро год как осуществляется с превышением полномочий, данных законом для милиции.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл833021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии659021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись645021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2715314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6958114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2197013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2554013 ноября 2024
Новости партнеров