Между «Теленеделей» и ГУИПом Омской области все непросто.
Информационная политика правительства Омской области вызывает вопросы существенно чаще, чем нам хотелось бы. Сегодня появился очередной повод, связанный с УФАС и довольно известным изданием "Теленеделя». Впрочем, история эта началась намного раньше - вскоре после назначения главой ГУИП Станислава Сумарокова. Прошлой осенью ООО «ТН-Омск», возглавлявшееся Евгением Гервальдом, получило от региональных властей контракт на почти миллион рублей; в мае этого года был новый контракт на почти полмиллиона, и оба случая стали для «Теленедели» довольно необычным успехом.
А потом была жалоба ООО «Херст Шкулев Паблишинг» омским антимонопольщикам. Конкуренты «Теленедели» заявили, что в ряде выпусков этого издания указан «не тот» тираж, и информация подтвердилась: по данным специалистов, тираж завышался в полтора раза.
«Указание в выходных данных журнала завышенного размера тиража вводит в заблуждение потребителей журнала (рекламодателей), - сообщает УФАС, - лишает их возможности полноценного выбора печатного издания – журнала для размещения рекламы - обеспечивает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности по сравнению с изданиями, указывающими фактический тираж».
Получается, что в числе этих самых «потребителей (рекламодателей)», введенных в заблуждение и лишенных «возможности полноценного выбора», оказалось и правительство Омской области. Стоило бы разобраться в том, каким образом это стало возможным: проверяли ли чиновники выполнение первого их заказа перед тем, как разместить второй (а такие проверки наверняка предусмотрены внутренними правилами), и достаточно ли энергично отстаивались принципы свободной конкуренции при поисках подрядчика уже в первом случае. Судя по данным с сайта, посвященного госзакупкам, в октябре-2016 была только одна заявка, соответствовавшая заданным критериям, и кто-то уже писал о вызывающем вопросы «тесном сотрудничестве двух друзей», Сумарокова и Гервальда.
Отдельная интересная тема - собственно предмет сделки. За что ГУИП отдает «Теленеделе» наши деньги на, скажем так, небесспорных условиях? Мы писали об этом на днях: рассказ о ежегодном отчете Назарова в рубрике «Открытая власть», опубликованный где-то рядом с материалами о Елене Воробей и Елене Ваенге, возможно, и не удивит постоянных читателей «Теленедели» (чужая душа, как известно, потемки), но автору этих строк такое соседство кажется крайне причудливым, а такое расходование наших денег - не слишком рациональным. И вопросов к тому же Станиславу Сумарокову в связи с этой историей становится еще больше. Ведь речь идет не просто о нечестной конкуренции, но и о банальном воровстве бюджетных денег. Кстати, сумму украденного легко посчитать с помощью арифметики: надо умножить стоимость одной газеты на липовый тираж, а потом на реальный, произвести вычитание этих сумм и еще раз умножить, но на количество выпусков издания.
Остается открытым вопрос: как распиливались эти деньги? И имел ли свою «долю» господин Сумароков?
Напомним, что это не первый случай воровства бюджетных денег с помощью липовых тиражей. До сих пор редакция «БК55» не получила ответа ни из правительства Назарова, ни из Омской прокуратуры о завышении тиража «Домашней газеты» при тогдашнем руководителе ГУИПа, господине Ткачуке. Деньги-то выделялись немалые, 17 млн, из которых, если верить правительственному сайту «Омскрегион» и чиновникам областного правительства, руководство «Домашки» смогло отчитаться только за 3 млн. Судьба 14 млн неизвестна до сих пор.
Вот такая история. Согласитесь, «пропечатать» губернатора рядом с Ваенгой и Воробей - это и правда эффективная реклама областного правительства.