Новости. Омск
bk55.ru

Виктор Полукаров: «Реально виновные лица установлены. Однако к уголовной ответственности их не привлекают»

16-08-2017 14:26:55

Сегодня, 16 августа, вступил в силу приговор суда по резонансному делу о падении в Омске башенного крана. Учредителя ООО «ИПК «Жилстрой»  признали  виновным и отправили на четыре года в колонию-поселение. Судебная коллегия по уголовным делам Омского облсуда, рассмотревшая уголовное дело в апелляционном порядке, признала решение суда первой инстанции обоснованным и жалобы оставила без удовлетворения. Однако Полукаров продолжает уверять общественность в своей невиновности.

– К сожалению, от стоящих человеческой свободы и жизни ошибок судебной системы никто не застрахован. Вот взять мою историю. В приговоре черным по белому сказано, что я «дал указание директору ООО «ГК Жилстрой Джаст Фит Лайф» Константину Семенову производить строительные работы с использованием башенного крана, находившегося в технически неисправном состоянии». Но это не было ничем ­подтверждено в ходе судебного рассмотрения! Ничем совершенно – ни документами, ни чьими-то показаниями. У меня банально не было на тот момент соответствующих полномочий. «Жилстрой» банкротился, 28 августа 2015 года меня отстранил от управления компанией конкурсный управляющий Владимир Виноградов, который стал распорядителем всего ее имущества, в том числе кранов. До моего увольнения я 15 лет руководил ИПК, и за все это время с кранами не было ни одного происшествия. На момент падения крана на стройплощадке хозяйничала ПМК-944 Константина Петренко. И когда суд допрашивал Константина Семенова, тот под запись заявил, что никаких указаний от меня не получал. А по сути все обвинение строилось на одном этом, невесть откуда взятом утверждении. То же самое с фразой «в начале октября 2014 года дал указания сотрудникам ООО «ИПК «Жилстрой» произвести устройство подкрановых рельсовых путей, зная, что отсутствует соответствующая проектная документация». Сотрудники были допрошены и все до единого опровергли этот тезис, однако суд просто слово в слово (на 100%!) ­скопировал текст ­обвинения, не принимая во внимание противоречащие этому заявления свидетелей. Представьте ситуацию: вас обвинили в том, что вы не делали, в суде вы это отрицаете, вашу позицию поддерживают другие люди, никаких доказательств вашей вины нет, но вас все равно осуждают. Думаете, абсурд? Так произошло со мной.

– Аналогично суд «обработал» и обвинение в том, что вы не проконтролировали качество технических работ по установке подкрановых путей. Так есть ли какие-то добавления к уже сказанному?

– Центральный, основной довод в разрешении уголовного дела по существу – это установленный, но не описанный в приговоре факт наличия подрядных отношений между ООО «ПМК-944 «Треста Железобетон» и ООО «Апарт отель «Маршал» с 09.10.2015 г., также, как и факт использования 26.10.2015 г. упавшего башенного крана именно по волеизъявлению и в интересах ООО «ПМК-944 «Треста Железобетон». Изъятые с места преступления журналы, накладные и путевые листы однозначно свидетельствовали о постоянном характере работ ПМК-944 на строительной площадке задолго до трагедии! Намерение ПМК использовать кран подтвердили как ее работники, включая прораба площадки, так и генеральный план строительства. Это кардинальным образом меняет всю картину событий применительно к выводам суда о причастности работников ООО «ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» к произошедшей трагедии. Эти обстоятельства также говорят об отсутствии специального субъекта преступления, предусмотренного статьей «нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ», по которой меня осудили. Что касается контроля качества технических работ по установке подкрановых путей, которые действительно в 2014 году строила ИПК «Жилстрой», то как генеральный директор я не имел права и специальных знаний этого делать. Для этого в компании были соответствующие специалисты.

– В прошлый раз вы говорили, что на тот момент министр строительства и ЖКК Омской области Станислав Гребенщиков сразу после трагедии позвонил не вам, а Константину Петренко, чтобы узнать, кто собственник упавшего башенного крана. Вы ведь были знакомы со Станиславом Георгиевичем?

– Об этом Петренко сам говорил суду. Не знаю, почему он позвонил не мне первому, учитывая все утверждения, что «кран мой». Только потом меня набрал замминистра Сергей Кошелев, пригласив на стройплощадку, где меня немедленно задержали. Заметьте, руководители и работники ПМК-944 сразу были обозначены следователем в отдельном постановлении как свидетели, меня же постигла другая участь. Спрашивается, как можно так распределить роли без предварительного расследования?

– Читая материалы на эту тему, я наткнулась на информацию о том, как ООО «Джаст Фит Лайф», учрежденное вашим же ИПК «Жилстрой», в 2011 году приступило к строительству жилого квартала «Уютный» на Московке-2. Застройщиком выступало ГУ «Агентство жилищного строительства Омской области». Потом этот проект изменили под ЖБИ завода Петренко, а с вами договор расторгли. Почему?

– У нас уже был большой опыт строительства зданий из кирпича. Кирпичные дома очень востребованы. А на Московке тогда была вообще голая степь, камыш. Мы составили бизнес-план, по которому первые три дома строились в убыток, три следующих выходили в ноль, и только потом можно было начать зарабатывать. В 2012 году министром ­строительства и ЖКК назначили Гребенщикова. И нас вынудили расторгнуть этот контракт… И если мы выполняли проектные работы за свой счет, то новый проект, в котором были заложены конструктивные элементы ЗЖБИ-5, выполнялся уже за счет АЖС силами Горcтройпроекта. И ЗЖБИ-5, и Горстройпроект контролируются Константином Петренко. АЖС же вскоре обанкротилось, и строительство домов на Московке сейчас практически не ведется.

– В электронном издании «Московский монитор» я обнаружила материал о Петренко, которого журналисты уличили во влиянии на столичные правоохранительные органы. В частности там была такая любопытная цитата: «Новым другом Константина Петренко из криминального мира стал самый влиятельный в Сибири авторитетный бизнесмен Сергей Козубенко (он же Сережа Омский, он же Козубен). Козубен приметил бывшего врача-гигиениста, а на тот момент начинающего лесоторговца Петренко, и отрядил его «под крыло» бригады, возглавляемой «авторитетами» Игорем Авдошиным и Юрием Бондаренко. Уже в начале 2000-х годов в базах УБОП Омской области Петренко вместе с Авдошиным и Бондаренко стали значиться лицами, которые «специализируются на отчуждении имущества путем создания юридических лиц с последующей их ликвидацией».  Покровитель Петренко Козубен давно обосновался в Москве, где его статус вырос еще больше. По данным интернет-изданий, «в 2000-х у Козубенко появились выходы на все правоохранительные и преступные структуры Омска». Самое примечательное, что все эти «выходы» одновременно появились у и Петренко» (цитата по http://mosmonitor.ru/articles/rights/seychas_mashina_zakrutitsya). Думаете, этим можно объяснить неприкосновенность работников структур Константина Викторовича в вашем деле?

– Мне сложно что-либо утверждать. Можно только анализировать факты и на их основании делать предположения, у кого есть какие возможности и кому это выгодно. Ведь это в вашем журнале на протяжении полугода еженедельно появлялись «разоблачения» Станислава Гребенщикова...

– В итоге вы так и настаиваете на своей невиновности?

– Я нисколько не умаляю ужасные последствия падения крана. Я и в начале расследования был уверен, как уверен и сейчас, что РЕАЛЬНО виновные лица установлены. Однако по непонятным мне причинам к уголовной ответственности их не привлекают. Это происходит даже не при наличии очевиднейших доказательств, подтверждающих озвученные мной доводы (хотя это так, но подобным образом оправдываются все подозреваемые), но вопреки элементарной логике. Вот, кстати, еще один пример того, как в приговоре использовали в качестве доказательства моей виновности конкретный документ – акт технического расследования (он находится в распоряжении «БК» – прим.ред.). Была создана специальная комиссия во главе с представителями Ростехнадзора, чтобы проанализировать в том числе организационные причины аварии. Заметьте, в нем везде ответственным со стороны «Жилстроя», владеющего упавшим башенным краном, указан Владимир Виноградов. Теперь смотрите текст обвинительного приговора: суд, ссылаясь на этот акт в тех же самых цитатах, изменил фамилию с Виноградова на мою! И никого это не смущает...

Беседовала Анастасия Павлова

Опубликовано: «Бизнес курс» № 30-31 от 16.08.2017.

P. S. Читайте другие статьи спецпроектов «Правовой спецназ», «Город заборов», «Туристический кластер» в свежем, сегодняшнем номере журнала. Его можно приобрести в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru