Сразу три защитника и бывший начфин омской полиции Ирина Старовикова, попавшая под уголовное дело, «набросились» на мужчину, представляющего потерпевшую сторону. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
В Первомайском районном продолжается громкий процесс по делу бывшего главного финансиста УМВД по Омской области Ирины Старовиковой. Ее обвиняют в получении «откатов» от знакомого бизнесмена Игоря Ашерсона на сумму 28 млн. Ущерб региональному ведомству оценивается в 95 млн рублей.
На минувшем заседании допросили одного из главных свидетелей – предпринимателя, который приехал на суд из Барселоны, а также потерпевшую сторону – региональное УМВД. Ведомство на суде представляет заместитель начальника правового управления Андрей Кошеленко.
Кошеленко, как выяснилось, работает в полиции достаточно продолжительное время, начиная с 2007 года. Адвокаты полагали, что он даст пояснения по некоторым очень важным вопросам, но ошиблись – на большинство из них полицейский не смог ответить. Почему только в 2015 году было выявлено нарушение, как именно в управлении проводятся аукционы, как был оценен причинённый ущерб – эти вопросы остались без ответа, потому что, как утверждает мужчина, они не входят в его компетенцию.
Защитники больше часа допрашивали Кошеленко, надеясь прояснить хоть что-то. В итоге стало известно следующее: нарушение было выявлено во время проведения ревизии. Управление требует ту сумму, которую насчитала следственная экспертиза, эксперты в свою очередь сравнивали суммы каждого контракта и средние цены на те же услуги на омском рынке. Независимые эксперты не привлекались, не доверять данному экспертному заключению оснований не было – ошибки ранее в них не выявляли. Исковое заявление составлялось на основе документов следователя.
– Заниматься этой работой мне поручил начальник – руководитель правового управления. Это было устное поручение, – заявил Кошеленко.
Юристы пытались выяснить, почему именно Старовикова сейчас на скамье подсудимых. Да, она возглавляла комиссию, которая проводила торги, но кроме нее туда входили и другие серьёзные персоны – представители из службы внутренней безопасности и ОБЭП. Кроме того, любой заключенный контракт по правилам проходит проверку на соответствие законодательству и антикоррупционную экспертизу.
Таким образом, в этом деле остается еще много непонятного. В ближайшее время будут допрошены другие свидетели, которые, возможно, озвучат ценную для суда информацию.