Серия сегодняшних минирований может быть спровоцирована чекистами, чтобы принудить слабого губернатора к отставке.
Череда минирований зданий может вылиться для главы Омского региона в вынужденный уход с поста. Вчера серия схожих ЧП прокатилась по всей России: в Рязани эвакуировали людей из кинотеатров и ночного клуба, в Стерлитамаке – из трёх торговых центров, в Новосибирске – с избирательного участка, а в Воронеже чуть не эвакуировали женский монастырь.
Источники «БК» из столичных правоохранительных органов сообщили нам, что массовые минирования – тестирование ФСБ, направленное на то, чтобы показать слабость региональных властей. Законодательство обязывает губернаторов мгновенно реагировать на минирование большого количества объектов. В случае с Виктором Назаровым, омский губернатор также является председателем региональной комиссии по противодействию терроризму, однако до сих пор ни от него, ни от его аппарата не поступало никаких заявлений, ни на одном подозрительном объекте глава Омского региона так и не появился.
Опасность иметь слабого губернатора в регионе, граничащем со Средней Азией, непредсказуемом из-за протяжённости границ и высокого интереса экстремистских и террористических организаций к республикам бывшего СССР, – непозволительная роскошь для Владимира Путина, намеревающегося баллотироваться на очередной президентский срок. Во всех перечисленных городах власти отреагировали на «минирования», как и подобает, оперативно. В Омском же регионе эксперимент в очередной раз выявил неэффективность Виктора Назарова.
Напомним, несколькими днями ранее полпред президента в СФО Сергей Меняйло отчитал руководство Омской области за так и не остановленное распространение африканской чумы. Этот и другие промахи могут оказаться для Виктора Назарова роковыми.
Как минимум в пользу его отставки говорит и сегодняшний инсайдерский вброс на популярном телеграм-канале «ПолитБрокер», где перечислены возможные кандидаты на скорую отставку в регионах. И Виктор Назаров фигурирует в этом списке (см. скрин 1).
Тем же самым завлекает оппозиционный «Дождь» (см. скрин 2).