Сдать объект в Омске, ради которого вырубили часть парка, обещают уже через месяц.
Сегодня, 14 сентября, на «Зелёном острове» журналистам показали, как идёт строительство газпромовского мини-стадиона. Во всяком случае, именно так сформулировала суть мероприятия пресс-служба мэрии, добавив в своём приглашении: «Проект активно поддерживается спортивным сообществом города».
Смысл этого уточнения понятен: речь идёт о, возможно, самом скандальном на данный момент строительстве в Омске. Ради стадиона была вырублена часть парка, и мэрия, принимая соответствующее решение, фактически проигнорировала протесты омичей, которым нужны деревья, а очередной стадион не очень нужен. Чиновники были даже замечены за организацией митинга в поддержку строительства, на который и были собраны представители так называемого «спортивного сообщества».
На приглашение мэрии не отреагировал почти никто: прибыли только пара телевизионщиков и автор этих строк. На месте строительства можно было понаблюдать, как трое рабочих присыпают тонким слоем щебня какую-то плёнку, уложенную поверх песка, и как представители застройщика вешают плакат, сообщающий, что строительство ведётся в рамках программы «Газпром – детям» («Главное для нас – дети» – сказано было у классиков). Сергей Шипицын, работающий в ООО «Спортанстрой», рассказал о том, что именно происходит:
– Сейчас рабочие укладывают текстиль. Потом начнутся бетонные работы, будет установлено ограждение, а после этого мы уложим резину. Стадион будет сдан в середине октября.
По словам Шипицына, стадион будет несколько приподнят по отношению к окружающей его местности – чтобы избежать угрозы затопления. Вокруг стадиона «будет проведено благоустройство» – проще говоря, появится полоса газона в полтора метра шириной. Про деревья представителя застройщика никто не спрашивал: такие вопросы нужно адресовать чиновникам. Впрочем, это бесполезно: мэрия уверена, что всё сделала правильно, и утверждает, будто все деревья были «аварийными». Омичам же остаётся придумывать новые названия для «острова» – оснований, чтобы называть его «зелёным», всё меньше и меньше.