- В данном случае я бы вообще не применяла формулировку «кадровый дефицит». Скорее мы говорим о потребности в кадрах. Есть учебный план, часы распределяются между педагогическими работниками. На сегодняшний день закрыто 99,2 вакансий. Мы поставили для себя планку, чтобы в эту сферу ежегодно приходило не менее 600 молодых специалистов. В этом году пришло 728 человек, причем они равномерно распределись между городом и муниципальными районами.
В нашем регионе в профессию идут еще и потому, что здесь трепетное отношение к молодым педагогам. При всех существующих сложностях с ограничением финансирования мы сохраняем особый статус этой профессии, определенные преференции молодым педагогам. Надеемся, что мы их не «покупаем», потому что большая часть этих преференций касается профессионального развития.
Кому-то нравилось играть в школу в детстве, кто-то увлечен учителем и, вторя ему, выбирает этот путь. Кто-то случайно идет в педагогический вуз и понимает, что это - его. Бывают и такие, кто, получив педагогическое образование и отработав какое-то время, понимает, что это не его сфера деятельности – и уходит. Мы уверены в том, что остаются люди, которые любят эту профессию. Работать с детьми, следить за их развитием, понимать ответственность, которую ты несешь за то, что ты сопричастен к становлению личности ребенка… Это, конечно, очень серьезная вещь, которую каждый педагог должен осознавать. Поэтому случайных людей в нашей профессии нет.