Александр Бабаев уже больше 1,5 лет прикован к постели. В этом он винит врачей.
В редакцию «БК55» обратился 66-летний житель Называевска Александр Бабаев. Его имя у многих «на слуху»: ранее он являлся гендиректором «Называевского молочного завода», кроме того, у него были свои магазины, своя ферма, он активно занимался тяжёлой атлетикой, борьбой. Однако руководство крупным предприятием, бизнес, спорт – всё это в прошлом. Александр уже больше 1,5 лет прикован к постели, ему поставили инвалидность 1-й степени. По его словам, виноваты в произошедшем медики одной из омских больниц.
Всё началось с того, что в январе 2016 года мужчина почувствовал в ногах слабость, онемение и обратился за помощью к медикам. После того, как ему сделали в «Евромеде» МРТ, его отправили в БУЗОО «Омскую областную больницу».
– Я пришёл в больницу на двух своих ногах и поднялся без чужой помощи на 6 этаж. В больнице мне сказали, что нужно сразу ложиться в стационар на обследование. Врачи сделали анализы и сказали, что у меня грыжа на позвоночнике. Неделю мне что-то капали, а потом сказали, что нужна операция. Я сначала не согласился, но меня убедили, что операция несложная, и через 2-3 дня я уже буду ходить. Но этого не произошло. Через 9 дней после операции меня отправили домой и сказали, что необходимо время, и я постепенно встану. Однако дома никаких положительных сдвигов не было, – говорит омич.
Александр рассказал, что периодически звонил медикам, и ему говорили, какие принимать лекарства и делать уколы, а в мае попросили вновь приехать в больницу. Теперь уже на «скорой» Александра доставили в медучреждение и вновь положили в стационар.
– Они меня успокаивали, что никакой операции не будет. Приходило очень много врачей ко мне, смотрели, а потом заявили, что понадобится вторая операция. Я тогда чувствовал, что ноги у меня ещё работали, и я очень боялся, что они будут лезть мне в позвоночник. Но мне сказали, что всё будет сделано аккуратно. Но после второго хирургического вмешательства никакого улучшения не было. Я стал просто прикован к постели, – сетует он.
Спустя ещё несколько месяцев – в ноябре 2016 года – Александр сделал запрос на операцию в Новосибирске. Однако из Национального медицинского исследовательского центра имени академика Е.Н. Мешалкина пришёл ответ, что он больше не нуждается в хирургическом вмешательстве, нужна реабилитация под наблюдением невролога.
– Реабилитация, наверное, мне помогла бы встать. Но невролога у нас нет, реабилитацию не дают. Мне положено санаторно-курортное лечение. Меня в список внесли, я там уже нахожусь 1,5 года. Там таких, как я, огромная очередь, говорят, что раньше 4-5 лет не дадут, – жалуется мужчина.
Александр, как выяснилось, также направлял свои документы и новые снимки МРТ из «Евромеда» в медицинскую академию в Москву. Профессор Алексей Алексеевич Кашеев, ознакомившись с ними, предположил, что здесь могла иметь место врачебная ошибка: омские врачи, делая операцию на позвоночнике, ввели туда много лекарства, следствием этого стало воспаление, а потом инсульт спинного мозга. Об этом доктор лично сообщил омичу по телефону.
Четвёртого октября Александр обратился в агентство медицинского страхования «Аско-Забота», попросив, чтобы специалисты сами оценили действия врачей и дали письменное заключение о том, правильно ли его лечили омские медики. Если выяснится, что ошибка всё-таки была, он намерен обращаться в суд и добиться того, чтобы медиков наказали.
– Я считаю, что они должны нести ответственность. А так получается, что они отчитались, что выполнили операцию и всё, а пациента просто вытолкали, и им не интересно, вылечили ли они его или нет. Позвонили бы хоть, узнали, как я себя чувствую, встал или не встал, – говорит мужчина.
По словам Александра, его пенсия составляет 12 тысяч рублей. Почти вся она сегодня уходит на дорогие уколы и таблетки, приходится из своего кармана оплачивать и массаж больных ног. Однако самое тяжёлое впереди – 1 декабря 2018 года истекает срок действия инвалидности. Александру придётся ехать 200 км в Омск, заново собирать множество документов, чтобы доказать, что он действительно не может ходить.
Руководство БУЗОО «Омская областная больница» заявило БК55, что данное сообщение было проверено, однако о результатах они отказались сообщить.