К такому выводу подталкивает уверенное поведение Сергея Фролова: похоже, врио уже считает себя просто мэром.
Источники «БК55» сообщают об интересных завихрениях кадровой проблемы в омской мэрии. Временно исполняющий обязанности градоначальника Сергей Фролов уже открыто заявляет о том, что кресло мэра закреплено за ним, и даже начал подбирать под себя подчинённых. Так, одним из его заместителей должен стать Сергей Аношкин, который был начальником тыла Омской Академии МВД, но буквально вчера написал рапорт об увольнении. По инсайдерской информации, Аношкин не скрывает: он будет вице-мэром при Фролове; с учётом этой перспективы и был подан рапорт.
Эта новость очень красноречива. Начнём с того, что мэр в Омске назначается путём выборов (пусть даже избирателей всего 40), а кандидатов на эту должность назначает конкурсная комиссия. Последнюю формирует губернатор – и право предложить специально отобранных людей на пост градоначальника у губернатора тоже есть. Александр Бурков на днях заявлял, что к 31-му числу определится с именами. В этом контексте уверенность врио в том, что мэром станет именно он, должна выглядеть крайне странно: конечно, Буркову нужен «свой» человек на столь важной должности, и можно предположить, что как раз Фролова из списка кандидатов вычеркнут сразу. Во-первых, он совсем не связан с Бурковым; во-вторых, он определённо связан с другими серьёзными игроками.
На тему «Фролов и камерцелевские» мы писали уже не раз. А фамилия Аношкина даёт ещё один ценный информационный повод: потенциальный зам Фролова, прежде чем возглавить «тыл» ВШМ, был управделами и вице-мэром при Викторе Шрейдере. А ещё раньше, с 1997 года, работал в областном УВД заместителем начальника отдела, заместителем начальника управления, потом начальником управления материально-технического и хозяйственного обеспечения и заместителем начальника тыла. С 1998 года это самое УВД возглавлял Виктор Камерцель, так что версия о том, чьи интересы будет защищать на новом высоком посту Аношкин («камерцелевским завхозом» называют его в определённых кругах), появляется сама собой.
Может ли господин Бурков, находясь в трезвом уме и твёрдой памяти, одобрить такую схему? Подумав, ответим: да, может. Но только в том случае, если высокое начальство прислало его в Омск «понарошку» или чтобы «держать место» до появления осмысленного кандидата; а главное – если это самое начальство готово по загадочным для нас причинам мириться с засильем в политической и экономической жизни города-миллионника одной одиозной группировки.
С образом человека, приехавшего в Омск, чтобы изменить ситуацию к лучшему, а следующей осенью добиться избрания в полноценные губернаторы, одобрение фроловской схемы не вяжется совсем.
Капитуляция без борьбы была бы слишком странным началом.