Водителя «скорой», возможно, накажут, сам же Стороженко опять вышел из воды сухим.
Глава регионального министерства здравоохранения «на ковре» у и.о. губернатора Буркова дал оценку действиям сотрудника фельдшерско-акушерского пункта. Андрей Стороженко считает, что медсестра действовала верно и тем спасала жизнь пенсионеру, у которого началось внутреннее кровотечение.
Вчера, 25 октября, Александр Бурков попросил после заседания правительства Омской области задержаться министру здравоохранения. Он хотел услышать комментарий, почему пациент был вынужден платить за доставку в «неотложке» в больницу.
Чиновник пояснил, что автомобиль скорой помощи был неисправен. Медсестра оценила состояние пациента и не стала рисковать его жизнью. Вместо того, чтобы дожидаться «неотложку» из далекой центральной районной больницы (что в 25 км от их местонахождения), она придумала как быстро отвезти больного в медицинское учреждение, попросив водителя «скорой» использовать личную машину. За бензин он и попросил 500 рублей.
«Медсестра поступила правильно, но что с пациента взяли 500 рублей – это плохо, – цитирует Андрея Стороженко «Новый Омск». – По медицинским показаниям медсестру наказывать нельзя, медсестра молодец. По-медицински она поступила очень качественно».
Однако отметил, что у водителя на топливной карточке имелось 690 литров бензина и он мог бы заправить свой автомобиль за бюджетный счет, но, видимо, растерялся.
Александр Бурков отдал распоряжение провести служебное расследование и «профилактику» таких ситуаций:
«Идет обвинение в адрес медика. Если она спасла жизнь, необходимо не допустить, чтобы она была крайней. Если водитель был неправ, применить административное взыскание».