Новости. Омск
bk55.ru

Татьяна Нагибина: «Прождали «скорую» 2,5 часа, а потом нам посоветовали приехать самим»

26-10-2017 17:00:39

Председатель Омского регионального отделения «Яблоко» поделилась своим опытом посещения местных медучреждений.

Поликлиника. Утро. 7 часов 45 минут,  процедурный кабинет начинает работать в 8-00, а я уже где-то пятьдесят пятая в очереди на сдачу крови. Стою в узком длинном коридоре рядом с бесконечно чихающим и кашляющим населением. А очередь всё растёт. Запах – не передать словами. Кто первый раз проходит подобные процедуры, тот ужасается этой очереди. И те, кто пришёл именно к началу работы кабинета, т.е. ближе к 8 часам, то для них два часа ожидания – это потерянное время. Редко в этой очереди обходится без скандала, обычно ругаться начинают, когда подходят по направлениям профосмотра или кто-то чего-то напутал. И так каждый день.
Мы почти все сталкиваемся с посещением поликлиник и каждый знает, какие нужно пройти круги, прежде чем попасть на прием к врачу, особенно к узкому специалисту. Поэтому мы и не любим ходить в поликлиники. Скорее всего, мы не обращаемся за медицинской помощью, потому что именно там оставишь последнее здоровье, кучу нервов, потеряешь уйму времени, или кто-нибудь на тебя чихнёт в бесконечно длинной очереди. Чаще всего просто нет возможности попасть на бесплатный прием, талонов нет, специалистов не хватает или они вообще отсутствуют.

А в больницах скорой помощи – ужасная антисанитария, отсутствие элементарных разовых салфеток, необходимых лекарственных препаратов, а порой и грубый персонал. Поэтому тянем до последнего, пока совсем «не прибьет», и потом бежим на прием в поликлинику – либо на всё уже согласны, либо приходится прибегать к помощи платной медицины, где если даже не помогут, то хоть «оближут», и уже легче.

Личных примеров работы скорой помощи, врачей, медицинских сестёр, а также примеров от самих же медиков и знакомых, много. Порой вызывают «скорую помощь», «неотложка» приезжает, но тут же кого-нибудь из родственников просят сходить купить в ближайшую аптеку лекарственные препараты, а в стационарах отсутствует даже витамин группы В12. Не так давно нам пришлось ждать «скорую помощь» 2,5 часа, в итоге, по телефону 03 посоветовали отказаться от вызова и приехать самим. Мы приехали сами в БСМП, нас приняли, посмотрели и отправили домой, посоветовав попить антибиотики и поделать компрессики. Ночь пережили с компрессиком, лучше не стало. Поехали в платную клинику на консультацию. Там посмотрели и отправили с направлением опять в БСМП. Приехав почти через сутки в БСМП, нас осмотрела уже другая смена, и врач пришел в ужас, что не госпитализировали вчера.

Еще пример, полгода назад вызывали «скорую помощь». Приехали минут через 20. Судя по всему интерны, так как постоянно звонили своему наставнику и спрашивали, что делать. Молодые парень с девушкой, вежливые и внимательные, позадавали вопросы, посмотрели, потрогали, померили давление и предложили ехать. Приехали, там минут через пять подошли два молодых хирурга. Посмотрели, пощупали по очереди и отправили домой, сказали, что, может, само рассосется. Молодая девушка со «скорой помощи» крайне удивилась и начала звонить своему наставнику: что делать, ведь ситуация непростая и за окном ночь. Говорила долго, чувствовалось, что переживает, как за родных. Потом сообщила, что надо ехать домой и снова вызвать по 03, тогда они смогут увезти в другую больницу. А утром пришлось отправиться в платную клинику.

Лично я ничего не могу сказать плохого в адрес наших врачей. Встречается, конечно, некомпетентный, грубый медперсонал, но иногда и к ним можно отнестись с пониманием. Находитесь вы на приеме у врача, а под дверью кабинета огромная очередь, которая постоянно бурчит, ворчит и ругается – всё это отвлекает врача от приема, особенно когда он работает без медицинской сестры. И сколько потом этот врач выслушивает от пациента всего неприятного! А пациенты порой, «не сахар», и требуют от медиков невозможного.

Но проблема не в пациентах и врачах, проблема в беспределе в области здравоохранения, недофинансировании бюджетных клиник, в разворовывании денег и в распределении финансов среди «своих» частных клиник: деньги уходят туда, куда простым людям попасть не предоставляется возможным или вовсе оседают «среди своих». Бесплатная медицина всё больше и больше становится для нас недосягаемой. И уровень зарплат у наших медиков не поддается пониманию. Например, заработная плата в кабинете неотложной помощи у фельдшера 11500 рублей, а у врача узкой специализации высшей категории заработная плата 15000, а редко 22 тысячи рублей.
А что творится в детских поликлиниках, где огромные очереди, и прием ограничивается тремя минутами согласно талонам? Чтобы получить простую справку для спортивной секции, здоровому ребёнку необходимо стоять в огромной очереди среди заболевших детей.
В любом же платном медицинском центре нет очередей, работают высококлассные специалисты (порой всё те же, что и в бесплатных клиниках, но отношение другое), да и оборудование, использующееся для диагностики и лечения, самое современное.
Но денег у людей на это нет.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru