Новости. Омск

Андрей Фёдоров: «Проект маршрутной сети питерцев – дешевая спекуляция дептранспорта Омска?»

Экс-председатель правления Омского союза перевозчиков и ведущий эксперт в области транспорта усомнился в качестве предоставленного экспертами из Санкт-Петербурга проекта маршрутной сети Омска.

-Андрей Викторович, чиновники в ближайшее время будут внедрять в Омске новую маршрутную сеть, подготовленную специалистами из Санкт-Петербургского государственного университета. Скажите, как вы относитесь к тому, что разработкой сети занимались сторонние эксперты, а не местные?

- Первое, что хотелось бы отметить, это то, что изучать пассажиропоток и предоставлять проект новой маршрутной сети Омска должен был местный департамент транспорта, чиновники за это получают зарплату. Маршрутная сеть, подготовленная питерцами за 1,95 млн, вызывает лично у меня множество вопросов. По моему мнению, проект в обязательном порядке нужно направить экспертам для всестороннего исследования. У меня складывается впечатление, что она не будет принципиально иной и будет дублировать процентов на 90 предыдущую маршрутную сеть.

-В департаменте транспорта накануне прошел совет по обсуждению новой схемы городской транспортной сети. СМИ стало известно, что питерские эксперты решили разом избавиться от 23 маршрутов. Насколько, на ваш взгляд, в этом есть необходимость, и вообще, законно ли это?

– Отмечу, что по закону обследование всех маршрутов в обязательном порядке необходимо проводить два раза в год – осенью и весной, их проверяют в первую очередь на предмет безопасности. Сокращение и продление маршрутов или их изменение в силу 220 закона может происходить лишь в трёх случаях. Первое – не обеспечивается поток пассажиров, грубо говоря, «пассажир не едет». Второе – маршрут не соответствует требованиям безопасности: левый разворот на полосу встречного движения, ж/д переезд и тд. И третье – у перевозчика за какие-то грубые нарушения отозвана лицензия.

Принципиально новая маршрутная сеть необходима только в том случае, если построен новый город. Маршрутная сеть Омска же формировалась с советских времен, а первые трамваи, если мы вспомним, появились вообще в начале прошлого века. Новых разворотных площадок в последние годы построено не было, их у нас по-прежнему на территории Омска существует порядка 50 штук. Маршрутная сеть Омска – это сеть, которая сложена годами, люди к ней привыкли, люди десятилетиями пользуются одними и теми же направлениями.

– На минувшем общественном совете также некоторые чиновники цитировали Владимира Путина. Мол, всё выполняется в соответствии с его поручениями. Так ли это?

– Лично я с большим уважением отношусь к нашему президенту, я сам его сторонник. Однозначно – он говорит верно, но этим спекулировать не нужно. Ситуация здесь гораздо глубже. В 2016 году в результате обсуждения главы государства с транспортниками родился документ, так называемый «Социальный стандарт». При ознакомлении с этим документом становится понятно, что ситуация с городским транспортом в Омске и позиция городской администрации вряд ли соответствует тем поручениям, которые даёт Путин. В документе, например, четко прописано, что нельзя использовать для перевозки пассажиров автобусы ниже 4-го экологического класса. Покажите мне хоть один автобус нашего муниципалитета, который соответствует 4-му экологическому классу – все автобусы либо нулевой экологический класс, либо максимум первый!!! В «стандарте» также говорится о критериях качества перевозок, о максимальном расстоянии от многоквартирного дома до остановки, которое не должно превышать 500 метров, о нормах расхода пассажиров на проезд, который не должен превышать 7% от среднего дохода в регионе и т.д. Ребята из мэрии, вы вообще в курсе всего этого? Зачем тогда жонглируете именем президента?

– Андрей Викторович, если говорить в целом, в лучшую или худшую сторону изменилась транспортная ситуация в Омске за последние 10 лет?

– В 2005-2006 годах, во время руководства Омском Виктора Шрейдера, было приобретено 600 единиц транспорта большого класса – ЛИАЗы и НЕФАЗы. Сегодня СМИ сообщают, что администрация взяла в лизинг 18 ПАЗиков, 2 автобуса отремонтировала. В масштабе города с миллионным населением это смешно. Идет откровенная спекуляция. «Мы выделили два млн рублей на развитие транспорта в регионе, питерцы нам всё посчитали, и теперь-то мы заживем по-новому» – это просто прикрытие.

В то же время около 1100 единиц пассажирского транспорта большого класса было передано в муниципалитет, а что мы имеем сейчас? Осталось порядка 526 автобусов, а куда ещё 500 делись? Почему обновление автопарка не было выполнено в течение вот уже 10 лет? Несколько предприятий  было попросту «выброшено» – вот так делается оптимизация, а оптимизация ли это на самом деле? Сегодняшний руководитель департамента транспорта г. Омска Мартыненко, может, механик и хороший – моторы ремонтировать, гайки крутить умеет на «отлично» – но думать глобально, как руководитель, он не умеет. В департаменте много умных людей, но транспортников-руководителей там нет. Они сказки нам пытаются рассказывать, комедии ломать.

Жители намного лучше знают о проблемах, они своим рублем голосуют. Взять, к примеру, тот же 322 маршрут. Люди пользовались им, на нём ездили, но было принято решение об его отмене. Перевозчикам пришлось отстаивать свои права на перевозку людей. Откуда берутся те цифры, которые пытается департамент транспорта передать в Городской совет? Цифры совершенно другие. В частности, себестоимость перевозки гораздо ниже, чем существует в настоящее время.

-Возвращаясь к «новой» маршрутной сети питерцев, что вы предлагаете сделать, чтобы над Омском не нависла очередная угроза транспортного коллапса?

Первое, что я предлагаю – передать предлагаемый проект на исследование специалистам СибАДИ. Чтобы омские эксперты, обладающие большой статистической базой, посмотрели и предоставили профессиональную оценку. Кроме того, при Городском совете у нас есть Контрольно-счётная палата. Давайте тщательно проверим деятельность наших предприятий за последние три года. Какой будет настоящий результат? Настоящие цифры без политических спекуляций?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

47
2
Гость30.10.2017 10:51:05
Соглашусь с Федоровым полностью!
Администрация в очередной раз освоила бюджет. С такими управленцами никакого бюджета не хватит - все промотают.
15
1
омский житель30.10.2017 11:29:44
Соглашусь с Федоровым полностью! Однако хочу добавить, что возможно питерцев привлекли просто для того, чтобы скрыть грубейшие недочеты в работе администрации двораковского. А питерцы просто отработали так, какое у них было техническое задание.
25
0
Гость30.10.2017 11:39:32
Питерцев привлекли по результатам объявленного администрацией конкурса.
Вопрос другой - почему Департамент транспорта не занимается вопросами транспорта в рабочем порядке За что зарплату получают?

А питерцы просто денег заработали. Сделали, как делают курсовые для двоечников - тупо по ТЗ. А вот ТЗ бездарно департамент составил.
Работа пустая, бесполезная, а где то и откровенно вредная. Зато Департамент отчитался о проведенной работе
7
22
44430.10.2017 12:41:11
Этот эксперт даже не в курсе что 322 маршрут как ездил так и ездит. Еже умным прикидывается.Позорище этому эксперту.
16
5
Федоров30.10.2017 13:02:54
Для 444 . Да я в курсе что 322 маршрут продолжает работу.Да я в курсе что пока не пройдут все судебные тяжбы, Мужики продолжат возить людей в этом направлении и думаю это очень правильно.Да я в курсе что 322 маршрут необходим и удобен для ежедневного использования приблизительно 5600 Омичей.Да я в курсе , что тысячи земляков обращались куда только можно с просьбой сохранить маршрут.Да я в курсе, в ответе председателю партии ЕДРо двораковский докладывал что маршрут будет сохронен.Да я много еще о чем в курсе.
15
6
44430.10.2017 13:42:28
Федоров
Ну а зачем в статье намекаешь что 322 маршрута больше нет? Нелегалы бабло закалачивают не платя налогов. В Омске беззаконие и наивным людям это нравится.
2
7
м30.10.2017 14:33:23
Недавно был в Питере, и с общественным транспортом там всё нормально. Какие основания не доверять Питерцам. Обхаять любое начинание в Омске это традиция.
13
3
Евгения30.10.2017 14:54:42
Полностью согласна с Федоровым. Если уж наши не могут учесть нужды омичей, то питерцы здесь причем. Формулировка "мало пассажиров" вообще тупая. Никто не учитывает, что люди просто не в состоянии ждать по 30-40 минут в ожидании удобного маршрута, как например злополучная 270, и добираются кто как в силах.
2
0
Роберт30.10.2017 15:48:57
а вы заметили, что все люди, которые что-то говорят по делу и здраво мыслят,с приставками экс. не знаю, помните ли, писали здесь как-то про Эйриха, который жаловался на то, что лес под стадион на Зеленом острове вырубают. Самое печальное, что властям до таких людей нет никакого дела
6
1
ежкин кот30.10.2017 16:51:20
А это общая тенденция. Напринимают в департаменты спецов именно с профильным образованием - и на что оно нужно, бумаги сочинять, так и бумаги грамотно не пишут. Что за манера собственные работы отдавать на аутсорсинг?
9
6
Dmitry30.10.2017 17:10:54
Андрей Викторович лукавит. "Социальный стандарт" устанавливает критерии оценки качества транспортного обслуживания. Другими словами - то, к чему надо стремиться.
Да, надо стремиться к евро-4 и выше. Но также там сказано о доступности транспорта для маломобильных групп населения (ГОСТ Р 51090-97). Сколько маршруток соответствуют этому ГОСТу?
9
4
Гость30.10.2017 18:16:05
Ну, здесь больше лукавит не Федоров, а сотрудник Дептранса Dmitry.
Да, пресловутый стандарт носит рекомендательный характер, но это не значит, что он не может применяться при оценки качества предоставляемых услуг с позиции Закона "О защите прав потребителей".
Скажу больше, он основан на требованиях ГОСТов к таким услугам (один он даже вспомнил!), а значит, может быть применим, поскольку во многом носит отсылочный характер на те же ГОСТы.
Ну, и Dmitry будьте до конца последовательны. Если уж спрашиваете с маршрутчиков, то начните "с себя" - а сколько % мун.транспорта отвечает требованиям к перевозкам маломобильных групп населения? У нас же именно мун.транспорт несет социальную функцию, как любят твердить во власти, за что и получают соответствующие субсидии из бюджета. А на сколько отвечают даже этим требованиям нелегальные автобусы, наставленные Дептрансом без конкурса и договоров? А им еще и свидетельства выдали на пять лет.
А Форды, Пежо, Нексты и пр. конструктивно не приспособлены к перевозкам таких групп (жаль, что чиновник Дептранса(!) этого не знает). Но маршрутчики же не сами взяли и поехали без такой опции в салоне, их ведь Дептранс и допустил, составив условия конкурса, а потом и выдав карты.
Чинуша и есть чинуша - все пытается в чужом глазу соломинку увидеть.
Кстати, почти все маршрутки имеют Евро 4 и 5! Т.е. частники-то достигли "то, к чему надо стремиться", а муниципалы, как обычно, в сторонке курят, не особо замарачиваясь с какой-то там экологией.
0
1
Вася30.10.2017 21:29:48
"В частности, себестоимость перевозки гораздо ниже, чем существует в настоящее время". Ну да, если не платить налоги, то у частников получается очень низкая себестоимость. Где-то по лярду они как минимум недоплачивают в бюджет за год. И еще обижаются, что их права ущемляют)))
6
5
*30.10.2017 22:35:31
Если г-н Фёдоров - ведущий эксперт в области транспорта, то я, простите, Матерь Божья... Может знаете, как эксперт, того самого нелегального перевозчика с маршрута 322, который тычет всем в нос корочками депутата сельсовета, а посему-де омский закон ему не писан? Вы не знакомы случайно с ним лично???
0
0
Dmitry30.10.2017 23:03:02
Гость, я просто сделал акцент на том, что не корректно использовать один пункт документа (удобный) и промолчать про другой. Не нравится пункт про маломобильных - давайте рассмотрим слабовидящих. На 100% муниципальных автобусах объявляют остановки. У частников - примерно 3%. У всех есть плюсы и минусы
5
2
Александр30.10.2017 23:44:37
Давно пора разогнать это чёртово болото.Развели с этими газелями бардак,халявщики . Работать в государственных предприятиях у них сил нету ,а заниматься частным извозом грабя казну и не платя налоги могут. Захотел поехал ,захотел не поехал . Частники и банда которая прикрывала это по всей стране умышленно развалили отрасль ,да как отрасль народного хозяйства . Пора наводить порядок ,думаю и губернатор поможет Омску.
4
4
миша31.10.2017 00:43:11
Почитал комментарии. Сколько ботов проплаченных Федорову песни поет...
1
1
юрий31.10.2017 10:39:52
Грамотно говорит, главное все в тему. Разгонять надо таких чинуш из дептранса. Реально, цирк уехал а клоуны остались...
0
0
cccc31.10.2017 12:06:04
А кто сделал 322 нелегалами. Как действует наш департамент,так же и частник. ЛЮДЯМ НЕ ДАЮТ ЧЕСТНО РАБОТАТЬ, А ТОЛЬКО ЗАЖИМАЮТ.
1
0
cccc31.10.2017 12:41:39
ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО БЕЗ РАБОТЫ ОСТАНУТСЯ ЧАСТНИКИ С ГРУДОЙ ЖЕЛЕЗА.Я НЕ ПРО ЛИЦЕНЗИАТОВ, А ПРО ТЕХ КТО ПОКУПАЛ ЭТИ ФОРДЫ. ПЕЖО, ПРОДАВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ, ВЛЕЗАЯ В ЛИЗИНГ , В КРЕДИТЫ. 6 МЕСЯЦЕВ НАЗАД ИМ ГОВОРИЛИ ОБНОВЛЯТЬ ТРАНСПОРТ. ОБНОВИЛИ.... И. ЧТО ТОЛКУ. ДАЛЬШЕ ДОЛБЯТ. А ВЛЕЗАЛИ В КРЕДИТЫ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ КАК-ТО В ЭТОМ ДЕБИЛЬНОМ ГОРОДЕ А НЕКОТОРЫЕ ЛИЦЕНЗИАТЫ, ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО ТРАНСПОРТА. КОМУ ТОЛЬКО НЕ ПЛАТЯТ СОБСТВЕННИКИ МАШИН(ЗА ПОСТАНОВКУ НА МАРШРУТ, КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ЗА МАРШРУТ ТЫСЯЧ 15000, ЗА СТРАХОВКУ ПАССАЖИРОВ, ЗА ОСАГО СТОЯНКИ, ГАИШНИКИ ГРЫЗУТ,КАК СОБАКИ (ЛИШЬ БЫ ДОКОПАТЬСЯ,УСТАНОВКА ТАКАЯ), А СКОЛЬКО ОБХОДИТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН, ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ, ЗАРПЛАТА ВОДИТЕЛЯМ. ВОТ И СЕБЕСТОИМОСТЬ....ЛЮДИ ХОТЯТ ЧЕСТНО РАБОТАТЬ,НО ИМ ЖЕ ВСЕ МОЗГИ УЖЕ ВЫНЕСЛИ. У НАС В СТРАНЕ В ПОЧЕТЕ ТОЛЬКО МОНОПОЛИЯ. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИНЕСА..... ПОЛНЫЙ БРЕД. БИЗНЕС НИЧЕГО НЕ ПРОСИТ ИЗ БЮДЖЕТА, ТОЛЬКО ПАЛКИ В КОЛЕСА НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ.
1
1
Омич31.10.2017 13:16:22
Андрей поддержите предпринимателей, не дайте унитожить их как класс!
0
0
cccc31.10.2017 13:39:27
У НАС ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ВСЕ ЧАСТНОЕ И НИКТО НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ЕСТЬ ПРОДАЕТ ГОСУДАРСТВО.ГАЗПРОМ-НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КУЧКИ ЛЮДЕЙ.ПО ВСЕМУ МИРУ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ УБЫТОЧЕН.
3
4
Омич31.10.2017 13:56:51
Что транспорт во всем мире убыточен это миф, который культивируют в Омске чиновники. На самом деле это высокодоходное направление.
1
0
cccc01.11.2017 01:15:34
речь идет о государственном транспорте, который выполняет соц. функцию.только наш не совсем выполняет, но все равно на дотациях
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru