Возможно, новый губернатор дал понять отставному силовику, что не видит его в своем правительстве.
Об уходе Сергея Лицкевича с поста главного федерального инспектора официально еще не объявлено, однако за кресло уже идет схватка. На место главного федерального инспектора по Омской области, в частности, активно «сватают» вице-губернатора Игоря Бондарева, который до прихода в правительство возглавлял местное управление ФСБ, утверждает сегодня несколько СМИ.
Действительно опыт перехода главного начальника из Серого дома в здание на Красном пути был между ними территориально не больше ста метров. Один из предшественников Бондарева на этом посту – генерал-майор Виктор Миронов после отставки из органов госбезопасности был назначен главным федеральным инспектором и работал в этой должности с октября 2000 года по июль 2009. Его, кстати, и сменил Лицкевич. Практика назначения на такой пост выходцев из ФСБ вполне может быть реализована опять.
Но по информации «БК55», это назначение вряд ли состоится. Судя по всему, с приходом в Омский регион «варяга» Александра Буркова, Кремль дает понять, что намерен отстранить кланы от принятия решений в области. При этом Бондарева вряд ли можно считать фигурой равноудаленной от омских кланов: ему приписывают связи с олигархом от ВПК Сергеем Моревым, с группой Камерцеля-Шрейдера. Бондарев не в тренде, как сейчас принято говорить.
К тому же, в прессе неоднократно высказывались версии о причастности бывшего силовика к скандалу с выделением 600 млн рублей из фонда ОМС клинике Фридмана через министра здравоохранения Андрея Стороженко. СМИ не исключают, что конечными бенефициарами клиники «Евромед» с ее оффшорами могут быть как Стороженко, так и Бондарев.
Сегодняшний вброс навряд ли можно назвать случайным. Слишком много в Омске лиц, прямо заинтересованных в том, чтобы «серый кардинал» Бондарев сохранил властные полномочия. И они его кандидатуру действительно «сватают».
Однако вряд ли при сложившихся обстоятельствах у него есть на это шансы. Особенно на фоне усилий Кремля по обновлению управленческой элиты, а также практически полной ротации силовиков в регионах.