Альтернативный логотип Омской области, представленный новосибирским рекламистом Степаном Ефимовым год назад в разгар баталий вокруг бренда Омской области, получил бронзу на втором ежегодном фестивале рекламы и дизайна «Фейкстиваль», завершившемся на прошлой неделе, в номинации «айдентика» с комментарием жюри: «Один из самых ярких фейков России за 2011 год».
Напомним, что весной прошлого года тендер стоимостью около 12 миллионов рублей на разработку концепции мультимедийного продвижения омского региона выиграла московская компания «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». В рамках проекта было создано некоторое количество вариантов логотипа Омской области, из которых тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым был выбран вариант от омско-московского рекламиста Станислава Иванченко. До этого момента появилось несколько фейков – в том числе шуточный (со сперматозоидом) от омского журналиста Александра Жирова и претендующий на благотворительность – от новосибирского дизайнера Степана Ефимова, который заявлял, что готов «подарить» его Омской области, «сэкономив» таким образом миллионы бюджетных рублей. Чем и снискал некоторую известность.
Любопытно, что год назад английский вариант слогана «Территория удивительных возможностей», по
мнению журнала «Бизнес-курс», был составлен некорректно. На этот раз автор оставил русскоязычный слоган даже с англоязычным вариантом логотипа.
«Фейкстиваль» примечателен тем, что на него принимаются только фейки – рекламные проекты, не оплаченные реальным заказчиком. Известно, что на всех официальных фестивалях рекламы фейки строго отсеиваются, а их авторы могут быть дисквалифицированы. Организатор «Фейкстиваля» – молодое брендинговое агентство PUNK YOU из Барнаула.
Константин Вегенер