По мнению заместителя главы Дептранса, в начале нулевых маршрутки спасли пассажиров от толкучки, но потом что-то пошло не так.
Сегодня в городском пресс-клубе на Булатова, 100 поговорили о судьбах общественного транспорта.
Официальной темой брифинга, участие в котором приняли представители дептранса и «Пассажирсервиса», были билеты и стоимость проезда в автобусах, но беседа быстро перешла на более глобальные темы.
Заместитель главы дептранса Игорь Кожухов даже сделал краткий экскурс в историю вопроса и немного рассказал о личном.
«В молодости, когда я ещё был студентом, регулярно ездил от Вокзала до Сибади на 69-м, это был ещё ЛиАЗ, круглый такой. Вы, может, и не застали, но я помню, что там порой даже руку в карман опустить было нельзя – настолько плотно люди набивались», – сообщил он.
Затем, по словам Кожухова, наступили времена «Газелей». Юркие маршрутки быстро обеспечили каждого омича, однако параллельно заполонили городские улицы, устроили затор перед каждой остановкой и оставили муниципальный транспорт без пассажиров.
Одной из жертв «маловместительного транспорта», по мнению Кожухова, стала компания «Стенли», которая закупила несколько крупных автобусов, но конкуренции с маршрутками не выдержала и исчезла с рынка.
Сейчас департамент ведёт работу по замене микроавтобусов автобусами среднего и большого класса, однако успеха удалось достигнуть не во всём.
«С улиц ушли вереницы «Газелей»... но на их место пришли вереницы пусть более вместительных, но всё же малых автобусов. Мы уже проводим работу по замене их хотя бы на средние», – признал Кожухов.