Ранее сообщалось, что она пройдет мимо нашего региона.
Руководство ПАО РЖД заявило, что высокоскоростная магистраль из ФРГ в Китай «Евразия», маршрут которой, как проектируется, пройдет примерно в 200 км юго-западнее Омской области, будет соединена и с Омском. Как рассказал вице-президент компании Александр Мишарин, «Евразию» будут строить в несколько этапов. И, по утверждению топ-менеджера, уже на первом этапе маршрут может пройти и через нашу область. Правда, объяснил он это сбивчиво.
– От Москвы до Омска можно будет доехать всего за одну ночь. Этот проект потянет за собой развитие прилегающих территорий. Магистраль дойдет сначала до Екатеринбурга, потом до Кургана, затем – ответвление на Петропавловск и до Омска. Но там необходимо будет построить небольшой кусочек до Называевска. Это в планах до 2030 года. Сегодня ночные высокоскоростные поезда проходят 3 тысячи километров за ночь. Так что из Москвы в Омск в обозримом будущем можно будет доехать за 10 часов, – сделал вывод Александр Мишарин (цитата по сообщению информагентства правительства Омской области).
Зачем нужно будет ответвление, топ-менеджер не пояснил.
Два месяца назад БК55 сообщал, что межправительственная комиссия России и Казахстана на заседании в Актюбинске утвердила предполагаемый маршрут магистрали.
Тем не менее, согласно другим источникам, топ-менеджер допустил возможность и альтернативных вариантов, по которым строительство пойдет по Транссибирской магистрали до Забайкальского края. Тогда новая скоростная железная дорога соединит Челябинск с Курганом и Омском.
Кроме Мишарина, никто в РЖД о возможности соединения «Евразии» с Омском не говорил.
Строительство магистрали «Евразия» начнется в 2018-м, а завершится в 2035 году. Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), из которых по территории России – 2 тыс. 366 км.