Гособвинение считает, что бывший сотрудник ЛИУ-10 получил взятку 250 тысяч рублей.
Советский районный суд продолжает рассматривать дело бывшего заместителя начальника ЛИУ-10 Сергея Лукача, которого обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Как уже сообщал «БК55», по версии следствия, летом 2015 года Лукач пообещал заключенному помощь в получении отличной характеристики для выхода из колонии по УДО. Взамен тот должен был отремонтировать УАЗ замначальника ЛИУ-10 и приобрести все необходимые запчасти. По информации гособвинения, общая сумма взятки составила 250 тысяч рублей: на 50 тысяч были куплены запчасти, еще 50 тысяч получил заключенный за ремонт, а стоимость самих работ оценивается в 150 тысяч рублей. Свою вину Лукач не признает.
Сегодня суд допросил двух свидетелей: экс-заключенного Тутукова, который ремонтировал УАЗ Лукача, и начальника ЛИУ-10 Александра Сысенко. В показаниях подсудимого судья усмотрела противоречия, а свидетели должны были их разрешить.
Тутуков подтвердил, что Лукач попросил его отремонтировать УАЗ, взамен пообещав помощь в освобождении по УДО. При этом точный объем работ и сумма вознаграждения, по словам Тутукова, не оговаривались, но он понял, что «нужно делать все». Необходимые запчасти он искал в интернете и заказывал их у родственников на воле на собственные деньги. Машину Тутуков отремонтировал, не получив за это ни копейки, однако досрочно выйти из тюрьмы ему не удалось. И в этом он считает виноватым именно Сергея Лукача.
«Человек мне дал слово офицера, этого достаточно. Даже по возврату денег. Мне этого хватило вполне. Не просто так же он был полковником», – заявил Тутуков.
Ранее заключенный утверждал, что не собирался никому говорить об «услуге», оказанной заместителю начальника колонии, но когда в освобождении по УДО ему отказали, сказал об этом в сердцах другим арестантам, а потом информация уже дошла до высшего руководства. Также на предыдущем заседании Тутуков заявил, что полгода его вынуждали дать показания в отношении Лукача, полностью лишив его работы и никуда не выпуская из отряда. Сначала мужчина отказывался, но в итоге показания все же дал.
Однако сегодня глава ЛИУ-10 Александр Сысенко отметил, что работу Тутукову не давали из-за его непрофессионализма, а не для того чтобы «выбить» показания. Бывший заключенный с этим согласился.
«Видимо, я не устраивал их как работник. После отказа в УДО, возможно, я стал хуже работать. Смысл был работать, когда меня не отпустили?» – прокомментировал Тутуков.
«А почему вы тогда сказали суду, что вас специально лишили работы, принуждая, чтобы вы дали показания?» – спросила судья Наталья Позднякова.
«Я не отказываюсь от своих слов, – ответил экс-заключенный после долгой паузы. – Возможно, так и было, как я говорил в показаниях. Но непосредственно начальник колонии меня не принуждал».
Последняя фраза свидетеля вызвала возражения у Сергея Лукача. Он заявил, что ранее Тутуков утверждал, будто бы с ним в кабинете оперуполномоченного беседовали двое сотрудников колонии. И даже называл фамилии: один из них – Сысенко.
«Нет, такого не было», – заявил Тутуков.
«Нет, вы говорили, что было. Есть запись, давайте послушаем», – возмутился Лукач.
«Давайте послушаем», – согласился свидетель. Впрочем, запись так и не послушали.
У Александра Сысенко судья спросила, как организуется работа СТО на территории колонии и существует ли отчетность о проделанном ремонте. Выяснилось, что отчетность действительно ведется, однако по делу Лукача в ней нет никаких сведений, кроме того, что его авто покрасили за 20 тысяч рублей. Начальник ЛИУ-10 пояснил, что в тот момент, когда в ремонте был УАЗ Лукача, он был в отпуске, поэтому не знает, какие именно работы там велись. Сысенко подтвердил, что заместитель попросил починить свою машину на территории учреждения. Однако судья нашла противоречия в его словах: ранее Сысенко заявлял, что вообще не обсуждал с Лукачем его автомобиль.
Начальник колонии рассказал, что весь въезжающий транспорт досматривают и регистрируют на КПП, поэтому запчасти, которые привозили для ремонта УАЗа, должны были быть отражены в каких-то документах. Тем не менее, список запчастей у следствия есть только один: его по памяти составил Тутуков. Никаких достоверных данных о том, что именно использовали для ремонта машины, нет.
Для того, чтобы оценить примерную стоимость ремонта автомобиля и запчастей для него, прокурор подготовит ходатайство об экспертизе. Рассматривать дело Сергея Лукача продолжат уже в следующем году.
Если бывшего замначальника ЛИУ-10 признают виновным, ему грозит до 12 лет колонии, а также штраф в размере до шестидесятикратной суммы взятки.