Допросили еще одну экс-подчиненную обвиняемого. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 11 января, судья Первомайского районного суда Вадим Хроменок продолжил слушание дела Владимира Кирничного. Его обвиняют в том, что он перечислял на зарплатные счета сотрудников денежные средства, часть которых просил возвращать ему. Общая сумма полученных Кирничным денег превысила 4,5 млн рублей. Эти средства в качестве истца пытается взыскать по суду СибАДИ.
В этот раз в суд явилась только одна из вызванных свидетелей. Елена Ч., в настоящее время – замдекана факультета «Экономика и управление» по учебной и научной работе, с лета 2013 года работала проректором по учебно-воспитательной работе.
Согласно показаниям Елены, осенью 2015-го и весной 2016 года имели место четыре эпизода передачи ею денег ректору.
– Это не было требованием, не было никаких угроз, это была просьба о «части денег на представительские расходы ректора». Что за «представительские расходы» – ответить затрудняюсь, – пояснила женщина.
Зарплата проректора составляла около 160 тыс. рублей в месяц. Поэтому, по её мнению, 20-25 тыс. рублей были «не той суммой, которую я не могла бы отдать».
Складывалось ощущение, что свидетельница нервничала в присутствии бывшего шефа. Кое-что из её ответов судье, адвокатам и прокурору приходилось уточнять, зачитывать фрагменты протоколов досудебного допроса.
В частности, и гособвинителя, и защитников интересовало: почему женщина так спокойно отдавала собственные деньги? Которые, кстати, не проходили как премиальная выплата или надбавка.
– Мысли отказывать ректору у меня не было. Не знаю, что было бы в этом случае. Но сотню тысяч я вряд ли бы отдала, – заявила свидетельница, снова отметив, что потеря 20 тысяч рублей не была для неё ощутимой.
О том, передавали ли другие сотрудники вуза деньги ректору, Елена не знает. В те дни, когда она приносила их в кабинет Кирничного, завернув в лист бумаги, посторонних там не было. В этом случае, скорее всего, что-то отдавать не стала бы, прокомментировала женщина.
Не совсем ясным однако остается желание свидетельницы не контактировать с Кирничным, высказанное ею около года назад. Адвокатам удалось приобщить к делу копию смс-сообщения, которое их клиент получил 2 мая 2017 года. Текст был следующим: «Мне сказали больше не общаться, если не хочу неприятностей. Мне и того, что есть, хватает».
Как призналась сама Елена, таких предупреждений на самом деле она ни от кого не получала, текст был художественным вымыслом, ею же и сочиненным. Чем мотивировано его написание, остается лишь догадываться, учитывая, что бывшего руководителя Елена характеризует как человека порядочного и справедливого, а с точки зрения деловых отношений – требовательного и исполнительного.
Через неделю, 18 января, суд допросит еще нескольких свидетелей. Один из них вызывается повторно.