Поправки в программу приватизации вызвали горячую дискуссию.
Сегодня в Горсовете ломали копья вокруг помещений, которые то ли нужны городу, то ли нет, но стоят как минимум 15 миллионов рублей.
Инициатором выступил Андрей Ткачук, внёсший на рассмотрение поправки в программу приватизации. Депутат предложил снять с продажи восемь объектов, расположенных в разных частях города, и использовать их на благо бюджета как-нибудь по-другому. Например, отремонтировав и сдав в аренду.
Идея рачительного подхода к городскому имуществу пришлась депутатам по нраву, хотя конкретное предложение Ткачука вызвало несколько вопросов. Алексей Сокин, например, поинтересовался, «за чей счёт этот банкет» – как отказ от продажи повлияет на доходы города, и что думает по этому поводу омская мэрия.
«Я посмотрел, какие доходы заложены от продажи этого имущества. Там 15 миллионов, мы такие суммы обычно с поправками то добавляем, то отнимаем по итогам программы приватизации. Так что изменения в пределах погрешности, вреда не будет», – заверил Ткачук.
Депутат Виталий Путинцев с таким подходом не согласился: он отметил, что в принципе не против идеи оставить эти объекты городу, но предложенное Ткачуком обоснование открывает дорогу для популистских решений: если признать, что «15 миллионов туда, 15 миллионов сюда» роли не играют, можно очень далеко зайти. А бюджет – инструмент сложный, требующий тонкой настройки.
Конкретный список помещений, который Ткачук планирует спасти от продажи, также вызвал полемику. Сокин и Юрий Федотов указали, что как минимум половина этих объектов – заброшенные подвальные помещения и сдать их в аренду практически нереально.
«Объект на Гусарова – это подвал, у которого даже отдельного входа нет. Ему хорошо бы хоть какого-то хозяина найти, единственный шанс – если владельцы магазинов сверху согласятся выкупить это помещение, прорубить в него вход и использовать под склад», – заявил Федотов.
Это просто желание снять с себя ответственность, не согласился Ткачук. Депутат предложил поменять стратегическое отношение к ситуации, перейти от бесконечной продажи городской недвижимости к её использованию – правда, за информацией о том, как именно можно использовать эти подвалы, отослал в мэрию.
«Пусть департамент имущества этим занимается, это его работа. Мы этим решением фактически помогаем новому директору навести порядок. Наверняка можно использовать эти помещения, в конце концов у нас есть спортивные и детские клубы, нуждающиеся в залах», – сообщил Ткачук.
Владимир Казанин поинтересовался, много ли денег удастся получить со спортивных секций и сколько придётся вложить в ремонт, но за этой информацией автор инициативы также предложил обращаться в депимущества – чиновникам, по его мнению, нужно провести комплексное исследование.
Ткачук предположил, что в ужасное состояние эти подвалы могли привести намеренно, как раз затем, чтобы позже выкупить по цене ниже стартовой. Однако эта гипотеза возмутила самого главного единоросса Горсовета – главу фракции Сергея Дроздова.
«Я не хотел вступать в полемику, потому что отчасти поддерживаю идею исключения ряда объектов. Но здесь прозвучало конкретное обвинение, и я, как депутат прошлого созыва, его принять не могу. Да, подобные тёмные истории случались, но только до 2012-го года. Когда в Горсовет пришёл наш созыв, ситуация изменилась. Очень многие объекты были исключены из списков на приватизацию, вы почитайте, какие баталии тогда были по каждому пункту! Возможно, что-то и просачивалось, но это были единицы», – заверил Дроздов.
Своеобразную черту под обсуждением подвела мэр Омска. Оксана Фадина сообщила, что администрация в ближайшем будущем создаст единый регламент, в соответствии с которым городское имущество будет попадать в программу приватизации или уходить из неё. Таким образом, по её словам, удастся «исключить бесконечные включения и исключения» отдельных объектов. Новый алгоритм позволит однозначно определять, что выгоднее – продать имущество на торгах или оставить в городской собственности, сдав кому-нибудь в аренду.
В итоге предложенные Ткачуком поправки приняли к рассмотрению – за это проголосовало большинство депутатов.