Они считают, что это может спровоцировать ДТП на дорогах.
Как уточнил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Дептранспорта Александр Данилюк, контролировать такие действия очень сложно с правовой точки зрения.
«У водителей в эти моменты превалируют деньги и комфорт, нежели безопасность движения, – рассказывает Данилюк. – Вся информация о таких водителях, которая попадает в департамент, рассылается по транспортным предприятиям и запрашиваются все данные об этих лицах».
Результат таких работ – это наказание в виде выговора. Но не нужно думать, что на этом все меры профилактики заканчиваются. Как уточняет Данилюк, такие замечания влияют на дальнейшую судьбу водителя: на его финансовое благополучие и на возможность пересесть на более новую машину в числе первых.
На каждом муниципальном автобусе города размещена ссылка на электронный адрес, куда можно отправить сообщение с фото и видео материалом, а также есть возможность позвонить по телефону горячей линии. Все что нужно уточнить в звонке – это госномер машины или ее маршрут.
«Когда мы только начали эту профилактическую работу в 2015 году, за месяц у каждого транспортного предприятия набиралось по 40-50 обращений от жителей. Сегодня число жалоб снизилось более чем 2 раза. То есть за месяц приходит 15-20 обращений».
Если с водителями муниципального транспорта у Департамента транспорта есть возможность проводить такие работы, то на частников повлиять они не могут.
Тогда в работу подключаются сотрудники ГБДД.
Представители Департамента транспорта и ГБДД УМВД РФ по Омской области настоятельно просят омичей обращаться за мерами воздействия на таких водителей к ним. К сообщению необходимо только привязать фотографию или видео материал. По одной лишь информации без таких материалов наказать водителей не получится.