Синяки и шишки после нападения у пенсионерки не заживают несколько месяцев. Виновник остался безнаказанным, хотя ударил хрупкую старушку на глазах нескольких свидетелей. (ДОКУМЕНТЫ)
В редакцию «БК55» обратилась 74-летняя Тамара Фоменко. Омичка надеется, что её историю заметят на федеральном уровне, потому что на помощь местных правоохранительных органов уже не рассчитывает. В августе пенсионерку швырнул оземь сосед. После выписки из больницы пожилая женщина стала таять на глазах. Но привлечь мужчину к ответственности она не может. Знакомые уверены: воевать с обидчиком бесполезно, ведь он – полицейский.
Мусорное противостояние
Тамара Михайловна начинает рассказ издалека – с «коммунальной войны» между управляющей компанией «Левобережье» и непокорным домом №1/4 по бульвару Архитекторов. В мае 2016 года жильцы дома отказались от услуг «Левобережья» и организовали товарищество собственников недвижимости «Кировец-17». Тамару Михайловну, которая возглавляла домовой совет, по доверенности назначили руководителем ТСН. На омичку напали, когда она была «при исполнении» – разбиралась с очередным «военным конфликтом».
– Когда мы ушли от «Левобережья», у нас начались проблемы! Они пытались заставить нас вернуться обратно к ним. Сразу они нас отключили от лифтов. Затем они нас «замуровали» – отобрали все ключи от калитки и от подъездов, перестали вывозить мусор. В подвале сняли термометры, барометры, поломали водомерную рамку, все краны поснимали. «Левобережье» говорит: «Это не мы!» – но ключи от подвала были только у них.
Деловитая Тамара Михайловна, до пенсии трудившаяся на руководящих должностях, бросилась решать проблемы самостоятельно. За один день заключила договор на обслуживание лифтов. Договорилась с жильцами и поменяла замки на ограде, которой обнесён двор панельной девятиэтажки. Затем обитатели дома собрали деньги и заказали новое оборудование для подвала. А вот с вывозом мусора сложности тянутся и по сей день. Ударили Тамару Михайловну именно из-за мусора.
Эмоциональный незнакомец в бейсболке
Мусорной площадкой с баками пользуются жильцы трёх близлежащих домов, среди которых и №1/4. Новорождённое ТСН заключило на вывоз мусора собственный договор – с той же компанией, с которой сотрудничает УК «Левобережье». По словам Тамары Фоменко, руководство «Левобережья» стало убеждать жителей соседнего дома №1/3, что ТСН не оплачивает вывоз отходов: мол, нужно убрать контейнеры неплательщиков с общей площадки.
Утром 26 августа 2017 года дворник ТСН, как всегда, наводила чистоту во дворе. Женщине помогал её муж. Супруги сгрузили мусор в оцинкованную ванну и понесли было в контейнер. Но двое мужчин из дома №1/3 преградили им дорогу: «Из-за вашего мусора возле нашего дома воняет». Семейная пара вызвала по телефону главу ТСН – Тамару Михайловну.
– Я выхожу и говорю: «Давайте разберёмся по-хорошему». Мусоросборщики открывают ворота, и во двор влетает незнакомый мужчина, набрасывается на сборщиков. Те разбежались, естественно. Он давай пинать ванну! Мусор разлетелся. Я подхожу к мужчине сзади, хотела сказать: «Товарищ, что ты делаешь?» Он развернулся – и как толкнул меня руками в грудь! Я вылетела со своей ограды и летела до арки.
Соседки помогли Тамаре Михайловне встать, вызвали скорую помощь и полицию. Поднявший руку на миниатюрную старушку коренастый мужчина в шортах и бейсболке повернулся и ушёл.
«Оснований для возбуждения дела не усматривается»
Скорая помощь увезла пенсионерку в больницу. Для молодых людей ушибы после падения – самая пустяковая травма. Но в 74 года всё иначе. Пациентке было больно, её рвало. Тамара Михайловна демонстрирует огромные фиолетовые кровоподтёки на руках и ногах. Синяки появились у неё, когда она прокатилась по земле, – и не заживают уже шестой месяц.
– Слава Богу, что кости-то целы! Я начала резко худеть, у меня поменялся ритм сердца. Вот шишка от удара. Она не проходит. Хирурги уже не знают, что делать. И вот с этих пор я не вылезаю из больниц. Даже гемотрансфузию назначали.
Толкнувшего её мужчину глава ТСН видела впервые. Но супруги-дворники его хорошо запомнили. Расспросили соседей. Оказалось, это 47-летний Евгений Монид – жилец дома №1/3. А работает он «где-то в полиции».
Тамара Михайловна написала заявление в полицию, попросила провести в отношении Монида служебную проверку. УМВД по Омской области отказало:
– В настоящее время отсутствуют правовые основания для проведения в отношении сотрудника полиции Е.А. Монида служебной проверки.
Обращалась пенсионерка и в прокуратуру Кировского округа. Но результат был таким же:
– В настоящий момент оснований для возбуждения уголовного дела не усматривается.
«Скажите, что мы с вами помирились»
Не наговаривает ли глава ТСН на стража порядка? Может, её толкнул совсем другой человек? Тамара Михайловна рассказывает: Евгений Монид приходил к ней извиняться и приносил деньги. Но принципиальная омичка их не взяла.
– Он сначала 10 тысяч предлагал: «Скажите, что мы с вами помирились». Говорю: «Давайте я позову свидетелей и расписку дам, что вы мне оплатили судебно-медицинскую экспертизу». А он ушёл.
Фоменко говорит: недостатка в доказательствах у неё нет. Соседи-очевидцы готовы дать показания и выступить в суде. Акт судмедэкспертизы тоже составлен. Но вот разбираться в этом некому.
– В полиции устно сказали: «Тамара Михайловна, простите ему!» – а Тамара Михайловна медленно умирает...
Редакция «БК55» обратилась в УМВД по Омской области с запросом. Мы поинтересовались, на каких основаниях по поводу этого случая не проводилась служебная проверка и намерена ли полиция выяснить, кто ударил пожилую омичку. Когда придёт ответ, мы обязательно с ним познакомим наших читателей.
Яна Турнова