Новости. Омск
bk55.ru

Николай Артемьев: «Если не перевести омские автобусы на газ, летом они просто встанут»

20-02-2018 07:02:08

Глава «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» рассказал о мрачных перспективах дизельного топлива и светлом метановом будущем.

– Николай Викторович, в этом году, в свете растущих цен на дизельное топливо, перевозчики вновь заговорили о «переводе машин на газ». Это общие пожелания, или кто-то предпринимает конкретные шаги?

– Вполне конкретные. Недавно в городской администрации прошла встреча с участием перевозчиков и представителей компании «Газпром». Обсудили проект переоборудования имеющихся автобусов на природный газ метан, покупку новых машин, предназначенных для работы на этом газе, строительство заправок – всё это входит в программу, которую сейчас реализуют в регионах.

– Сейчас в Омске заправок для метана нет, ближайшая – в Лузино. Планируется строительство новых?

– Для начала нам предоставят передвижной заправочный комплекс – ПАГЗ. Одна такая машина может заправлять до пятидесяти автобусов, в городе, на уже имеющихся площадках. Мы, в свою очередь, готовы переоборудовать на метан имеющиеся автобусы и закупить порядка сотни новых. И когда «Газпром», как поставщик, убедится, что есть устойчивый спрос, можно будет говорить о заправках. В перспективе компания предполагает строительство четырёх таких объектов.

– Инфраструктуру имеющихся газовых заправок использовать нельзя?

– Метан, о котором мы говорим, сильно отличается от сжиженного пропана-бутана, на котором ездили «газели». Его сложнее транспортировать, для заправки нужно другое оборудование. Однако сложности окупаются: цена за литр метана всего 12 рублей, а расход не сильно выше, чем у дизтоплива. Причём по деньгам разница колоссальная, литр дизеля стоит 40 рублей, а фьючерсные сделки на июль-август заключаются уже из расчёта 50 рублей. А при этом уровне цен компании в принципе не смогут эксплуатировать автобусы на дизеле, расходы будут запредельными. Дешевле будет просто поставить машину в гараж.

– А в случае перехода на метан расходы, наоборот, упадут? Можно ли ожидать снижения стоимости проезда?

– Важно понимать, что себестоимость перевозки складывается из многих факторов: размера зарплат, налогов, лизинговых платежей. Потому скажу так: если остальные расходы останутся на том же уровне, то стоимость проезда упадёт. В любом случае, перевод на газ позволит сократить расходы на компенсацию межтарифной разницы, которую получают сейчас частные перевозчики на регулируемых маршрутах.

– Мэрия не планирует переводить на газ муниципальный транспорт?

– Городская администрация относится к этой инициативе с пониманием, хотя есть проблема: муниципальные автобусы изношены, и на их переоборудование придётся потратить слишком много денег. Это попросту себя не окупит. Необходимо покупать новый подвижной состав. В «Омскоблавтотрансе» есть одна машина, способная работать на газе, но она гибрид – сейчас использует в качестве топлива бензин. Тем не менее это показывает, что власть готова поставить эксперимент. Две недели назад прошли переговоры с областным правительством, вице-губернатор проводил встречу в минпроме. В ближайшее время состоится совещание о реализации интеграционного проекта с участием частных компаний, «Газпрома», «Русского автобуса» – последний очень важен, так как машины с двигателем на газу нужно заранее поставить в план производства. Это общероссийский тренд, Министерство промышленности, например, снижает стоимость больших «газовых» автобусов на три миллиона рублей. Я предполагаю, что если проект удастся реализовать, со временем на метан перейдёт и другой транспорт, например, грузовой. Ключевой вопрос сейчас – содействие «Газпрома»: необходимо, чтобы компания выделила Омску необходимое количество ПАГЗов. Это возможно: запасные машины есть в Казани, в Подмосковье. И в последнем разговоре с томским отделением компании «Газпром газомоторное топливо» мы получили заверения, что это будет сделано.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru