Омский политик и общественный деятель назвал, в чем видит их феноменальность.
Выборы состоялись: действующий Президент набрал почти 77% голосов среди 67% процентов пришедших на избирательные участки. Были выполнены установки, которые первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко озвучил в 2016 году, на учебном семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике. Отличительная особенность данных выборов – народ пошел голосовать активно, это некий вотум доверия или карт-бланш на дальнейшие действия в выбранном направлении. История состоялась, нет никакого смысла сейчас пытаться что-то оспорить или оправдать.
Мы участвовали в выборах, где по всем правилам побеждает В.В. Путин. Все знали результат задолго до выборов. Одним это нравится, другим нет, но консенсус по поводу самого факта есть. Давайте же честно скажем: это не выборы, а плебисцит, референдум, как угодно, по поддержке правления В.В. Путина. Игра по навязанным нам правилам. Других выборов в России сегодня нет. Нельзя же всерьез воспринимать смешные проценты как отражение реальной политической конкуренции.
Феномен этих выборов – их неизменность. Это означает, что общество не изменилось. В.В. Путин получил сверхдоверие от граждан, которое позволяет ему очень серьезно менять систему власти. Уже сегодня экономические и политические проблемы только нарастают, и при этом у правительства нет никаких планов, как их решать. Если власть ничего не сумеет предложить на этом направлении, никакие цифры поддержки ее в дальнейшем спасать не будут.
Если программа экономических реформ так и не будет принята, или она сведется к повышению пенсионного возраста, введение социального налога на иждивенцев, увеличение налогового бремени на бизнес, урезанию социальных льгот и коммерциализации различных услуг – общественная поддержка действующей власти бесспорно начнет резко сокращаться. Люди просто почувствуют себя обманутыми. Боюсь, что когда большинство это поймет, будет уже поздно.
Что означает победа В.В. Путина с почти запредельным результатом? Политическая демократия и основы верховенства права принципиально невозможны на пути получения государственной власти лишь одним политическим лидером, одной политической партией, одной политической силой. Политическая монополия во власти не совместима со свободой.