АЛЕКСАНДР БУРКОВ
Александр Леонидович продолжает собирать лавры на уже привычном для себя поприще – выбивая субсидии из федерального центра. Но этим нас уже не удивишь: понятно, что для Москвы это дежурный способ поднять популярность своего ставленника в конкретном регионе. На уходящей неделе более интересные вещи происходили в мире информационной политики. Закончилась эпоха: стало известно об уходе в отставку Станислава Сумарокова.
Сложно судить о том, большое ли влияние оказывал глава ГУИПа на политику правительства; а вот на репутации обладминистрации в целом и губернатора в частности поведение господина Сумарокова определённо отражалось. Наш отставник делал странные заявления в социальных сетях, неумело встраивал районные газеты в какую-то свою «вертикаль власти», закрывал Книгу памяти жертв политических репрессий и разными другими способами ронял своего непосредственного начальника в рейтингах. Виктор Иванович это то ли не замечал, то ли просто терпел; потом тем же самым полгода занимался Александр Леонидович. И вот, наконец, свершилось. Хочется надеяться, что на решение Буркова повлияли в том числе и публикации на нашем сайте. А вот на то, что новый глава ГУИПа будет лучше старого, мы не надеемся – мы в этом уверены: хуже-то не бывает.
В общем, вручать яблоко за кадры нам особенно приятно.
«Омск – город-банкрот!» – заявил господин Бурков уже во второй раз. Было это на встрече правительства с предпринимателями, где последние рассчитывали договориться о каких-нибудь послаблениях. Например, чтобы арендуемую землю им продавали по более низким ценам – а они, осев на земле, будут платить налоги и не будут думать про «покинуть Омск». Что-то определённо пошло не так: Александр Леонидович объяснил, что снижения цен и, например, хороших дорог одновременно не бывает, и вообще – обанкротился же город, о чём мы говорим?
Такая откровенность вызывает противоречивые чувства. «Бизнес должен быть социально ответственным», «могут появиться выпадающие доходы» – всего этого мы наслушались за последние годы, если не десятилетия, уже вдоволь. К этому теперь добавляется расчёсывание старой болячки про банкротство. Хотелось бы, помимо этого, услышать что-то про реорганизацию расходов и муниципалитета, и области; а ещё лучше не услышать, а увидеть. Подозреваем, что предприниматели не слишком хотят финансировать своими налогами и платой по сделкам с казённой землёй пиар регионального правительства или ещё какие-нибудь небесспорные статьи областного и городского бюджетов. Если нам скажут, что все расходы выверены, – мы немножко засомневаемся; если скажут, что Александр Леонидович просто ещё не всё успел поменять за полгода, мы засомневаемся ещё сильнее. И вручим помидор (ничего личного – просто «социально ответственными» должны быть все).
|
ОКСАНА ФАДИНА
Оксана Николаевна взялась ходить по городу и смотреть по сторонам. Любинский проспект, Красноярский тракт, ещё какие-то проблемные места, остающиеся пока неизвестными... Посмотреть в Омске всегда есть на что, а в начале апреля особенно: грязные сугробы, грязь, огромные лужи с тонущими в них поддонами – красота же. Надо полагать, в местах, где появляется градоначальница, всё становится несколько лучше: специально обученные люди метут, скребут, долбят, черпают, вывозят образовавшуюся субстанцию. Омск – город большой, может быть, хотя бы так власти помогут омичам пережить эту позднюю весну? На ливнёвку нужны огромные деньги – это мы помним и понимаем, что за одну зиму застраховать нас от луж госпожа Фадина никак не смогла бы. Значит, ей нужно целыми днями ездить по городу, перевозя за собой группу энергично настроенных специалистов (и это почти не шутка).
У редакции «БК55» отдельная просьба к мэру: на Площадь праздников, что в Амуре, не заглянете? Вы там очень нужны. А чтобы читатели поверили, что мы хвалим Оксану Николаевну, а не как-то наоборот, мы припасли яблоко. Большое, красивое и никак не ассоциирующееся с грязным Омском.
Сколько овощей вручили мы уже мэру (этому и предыдущему) за «город-пень»? Вручили много – но, видимо, всё ещё недостаточно. Люди, рисующие безрадостный омский пейзаж, сделали ещё один характерный штрих: срубили тополя вдоль улицы Гагарина. Эти многострадальные деревья уже «кронировали» (проще говоря, обрубали все ветки, оставляя длинные голые пни), а теперь решили, наконец, нанести последний удар. Решили, кстати, на том самом заседании комиссии по сносу и обрезке зелёных насаждений, на которое категорически отказались пускать наших журналистов. На сайте мэрии, помнится, появлялся пресс-релиз о том, что центральные магистрали будут активно «озеленять», но пока что деревья только рубят, радуя всех любителей песчаных бурь, автомобильных газов и палящего солнца. Не в здании ли мэрии собрались такие любители? Не принадлежит ли к их числу и госпожа Фадина? Если это так, то признайтесь, Оксана Николаевна, мы вас очень просим.
А если ситуация обстоит как-то иначе – просто поймите одну простую вещь: спилить дерево – это дело нескольких минут, а вот вырастить... Сами понимаете. Даже если специалисты в мэрии действительно захотят что-то посадить, даже если они перейдут от хотений к делу, даже если у них хватит терпения и последовательности, чтобы не только воткнуть саженец в землю, но и заботиться о нём дальше – что из этого получится и когда? А пока (не) получается, горожане будут дышать тем, что есть. Выхлопными газами и песочно-солевой смесью с некоторой примесью кислорода.
Так что помидор за деревья у нас есть, Оксана Николаевна. Очень хотелось бы, чтобы он был последним.
|