А водителей, которых хоть раз временно лишали прав за алкоголь, не допускать к вождению вовсе.
Сегодня, 24 апреля, в Омске прошел круглый стол на тему «Обеспечение безопасности дорожного движения».
На мероприятии заместитель начальника полиции УМВД России по Омской области Юрий Виноградов привел шокирующую статистику.
Как оказалось, смертность омичей в ДТП возросла по сравнению с предыдущим годом на 30%. Всего за первый квартал 2018 года на омских дорогах произошло 591 ДТП, в которых погибли 19 человек.
Как отметил заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе, в основном аварии происходят из-за несоблюдения как водителями, так и пешеходами ПДД и из-за изношенности транспорта.
Как уже ранее сообщали региональные СМИ, муниципальный общественный транспорт изношен на 90%. Кстати, чего не скажешь о частных автопарках. Как сегодня на круглом столе заявили перевозчики, их автомобилям едва исполнилось три года.
Как отметили участники мероприятия, часто дорожные происшествия происходят из-за неисправности транспорта, поменять который у города просто нет денег.
Отметим, что на минувших выходных ГИБДД проводила проверку водителей на трезвость. Порядка 20 случаев нетрезвого управления авто инспекторам удалось зарегистрировать. Как правило, таких водителей на время лишают прав управления дорожно-транспортным средством, позже это право им возвращают.
Как заметили сегодня, в Омске есть водитель, которого уже не раз лишали прав за «пьянку», а по возвращению их он начинал работать водителем. Отсюда пошла и инициатива проверять всех водителей перед трудоустройством и при обнаружении у них аналогичной ситуации не допускать к работе на автотранспорте. А также участники круглого стола предложили жестко штрафовать водителей общественного транспорта даже за малейшие нарушения.
Как отметили частные перевозчики, они готовы ввести бонусную систему поощрения и штрафов. Уволить за малейшие нарушения ПДД водителей они не могут, так как желающих работать на общественном транспорте очень мало и кадров просто не хватает. Зато за нарушения ПДД их можно штрафовать, а полученные от нарушителей деньги отдавать прилежным водителям в качестве поощрения.
Скорее всего, муниципальный транспорт, который изношен на 90% так и будет работать еще несколько лет и постепенно заменится на новый. Что касается санкций к водителям, вопрос предложили решать на законодательном уровне.