Исследование на эту тему провела омичка Наталья Давыдова, когда столкнулась с некачественным оказанием стоматологических услуг.
Чтобы доказать, что брак в деятельности дантиста присутствовал, она обошла несколько его коллег, но все отказались признать ошибку. А началось все с того, что г-жа Давыдова решила определить маму, Тамару Серапионовну, пенсионерку 1951 года рождения, на лечение к врачу-протезисту Галине Красноскуловой. Дама принимает пациентов в собственном ООО на Левобережье.
Предыдущие блага цивилизации в виде коронок отслужили пенсионерке Давыдовой две пятилетки, не вызывая проблем. А вот с новыми стоимостью 112 тысяч рублей от дантиста Краснокуловой, по словам пациентки, были проблемы.
«Об этом было заявлено врачу, но та убедила потерпеть, утверждая, что со временем те «встанут на место». Последнего не произошло, и становилось все хуже. Вплоть до того, что верхняя челюсть начала «съезжать», – пояснила г-жа Давыдова.
На очередном осмотре врач, как утверждает респондентка, признала ошибку, извинилась и в устной форме пообещала вернуть деньги, сообщив, что на это потребуется некоторое время. Видимо, с наличностью в стоматологии в тот момент было негусто.
«Протянув несколько месяцев, дантист наотрез отказала в выплате», – пояснила омичка.
Вот тут-то и начались у г-жи Давыдовой в ее желании доказать свою правоту «девять кругов ада». Ее мама обратилась в несколько клиник с просьбой подтвердить брак в работе дантиста. В одной из них были честны и сказали, что любая комиссия признает работу некачественной, и можно обращаться в суд.
«В процессе оказалось, что предъявить претензию напрямую врачу можно только доказав вред здоровью. Эскулапы из трёх разных омских клиник, куда обращались за соответствующими справками, были почти единодушны. В первой сказали, что услуга оказана некачественно, но вреда здоровью нет – дёсны воспалены из-за возрастных изменений. Тот факт, что за 60 с лишним лет у мамы никаких проблем с дёснами не было, врачей не убедил», – рассказала о медицинских мытарствах г-жа Давыдова.
Во второй клинике пошли еще дальше. Там, конечно, тоже сказали, что вреда здоровью нет, посоветовали снять эти коронки и поставить другие. Вреда, по их мнению, нет, потому что при замене здоровье резко улучшится.
«В третьей клинике были еще более откровенны, сказав, что никто и никогда не даст справку, подтверждающую причинение вреда здоровью, потому что врачи своих не сдают», – пояснила собеседница «БК55».
Любопытно, что пока готовился этот материал, в редакцию обратился еще один омич, который не смог доказать оказание некачественной услуги врачами. Неправильно поставленные линзы в его новых очках не позволили насладиться хорошим зрением сквозь стильную оправу.
«В оптике у «Кристалла» мне ответили, что я должен привыкнуть к новым линзам. Именно потому, что у меня не привык к ним организм, обновка вызывает сильнейшую головную боль. На мое замечание, что я ношу очки больше 35 лет и ни разу мне не приходилось к ним привыкать – надевал и пользовался, в оптике сказали, что сделали все, что могли. Дескать привыкайте», – рассказал о своей беде Роман В.
С целью доказать некачественность оказания услуги омич обратился к нескольким врачам-офтальмологам, но ни один из них не признал брак в работе коллег.
«Деньги за брак мне вернули. В другой оптике я вставил в эту же оправу другие линзы, к которым мне привыкать не пришлось, все было идеально», – недоумевает Роман.
Что же касается тяжбы Натальи Давыдовой и ее мамы к стоматологу, то, не доказав вред здоровью, они предъявили претензию не конкретному врачу, а ее ООО. Суд признал их правоту, хотя в процессе пришлось потратить еще 55 тысяч рублей на услуги адвоката и медицинские консультации.
Впрочем, судебное решение все равно не привело к получению денег. Приставы каждый раз в ООО г-жи Краснокуловой не находили того, что бы могло возместить ущерб пациентки. А, между прочим, срок действия исполнительного листа всего три года.
Стараясь дать возможность высказаться всем сторонам конфликта, «БК55» обратился к Галине Краснокуловой, которая не скрывала, что есть решение суда, согласно которому ей необходимо вернуть деньги.
«Я их верну. Но вы поймите – по суду я должна вернуть деньги, и только через месяц мне обязаны вернуть зубы. Где я за ними буду бегать, и как это будет выглядеть, что я у пенсионерки стараюсь вырвать зубы?!», – пояснила нашему ресурсу стоматолог.
По версии Краснокуловой, Давыдовы довольны зубами и не хотят их возвращать. Но у них есть желание вернуть деньги. Дату возврата средств клиентам стоматолог не уточнила. В процессе поиска доказательств Наталья Давыдова выяснила, что ее мама – не единственная пострадавшая от услуг этого врача. К тому же у Краснокуловой есть еще одно ООО, в котором она также осуществляет стоматологическую деятельность. Возможно, с большим успехом.
Похоже Давыдовы уже поставили крест на своих деньгах, они только хотели бы предупредить других пациентов быть более осмотрительными в выборе врача. Доказать некачественность оказания услуг и вред здоровью практически нереально. Корпоративный сговор налицо.
Виталий Маевский
фото из открытых интернет-источников