Сотрудницы мирового суда удивлены, но стараются держаться невозмутимо: им впервые предстоит рассматривать дело о драке двух трансгендерных девушек.
Мировой суд Кировского округа находится в глубине спального квартала. По соседству – обшарпанное здание детской библиотеки. Недалеко – магазин-пристройка с кривой надписью «А.У.Е.» на стене и озеро в Авиагородке, за благоустройство которого местные жители голосовали одновременно с президентскими выборами. В коридорах суда ждут очереди мужчины и женщины – разводящиеся супруги, нарушители ПДД, потерпевшие и подсудимые по делам о мелких кражах. Среди посетителей – высокая русоволосая девушка в свитере оверсайз, чёрных лосинах и кроссовках. По приглашению она заходит в кабинет судьи, и тут сотрудницы суда с удивлением обнаруживают: по документам омичка – мужчина.
Накануне, 24 мая, на участке мирового судьи наконец началось заседание по нашумевшему делу. Год назад в подъезде дома по улице Дмитриева избили транссексуалку Викторию. Её обидчица тогда по документам тоже была молодым человеком, но недавно поменяла паспорт и официально стала Светланой. Виктория утверждает, что в этой истории не всё так просто, как написано в протоколе. По словам омички, её били не один раз и не один человек, полицейский же просто наблюдал.
Это уже третье назначенное по делу заседание. Предыдущие два сорвались: подсудимая Светлана ни на одно не явилась, да и прежняя судья заболела. Пришлось начать слушание с участием только одной стороны – потерпевшей.
Судья Богдашина держится беспристрастно. Она невозмутимо зачитывает Виктории её права и объясняет значения юридических терминов «отвод» и «ходатайство»: потерпевшая впервые услышала эти понятия. Затем оглашает протокол. О Виктории в нём говорится в мужском роде, о Светлане – уже в женском.
– С. совершила иные насильственные действия в отношении В. Сидя сверху на В., С. потянула майку В. на себя. Остались ссадины на шее, чем причинила физическую боль. Согласно заключению экспертизы, у В. повреждения в виде ссадин шеи, ссадин верхних и нижних конечностей. Вреда здоровью не причинили. Своими действиями С. совершила административное правонарушение, квалифицированное как побои.
Виктория с такой формулировкой не согласна:
– «Потянула майку» – это же смешно! У меня есть справка из БСМП-1...
Но время для исследования доказательств ещё не наступило, и знакомиться со справкой суд пока отказывается.
Рассматривать дело без участия ответчицы Виктория категорически не согласилась. Она охотно поддержала решение судьи устроить Светлане принудительный привод. Исполнять это решение поручили судебным приставам Кировского округа. Следующее заседание состоится уже летом.
Утром 27 мая 2017 года в квартиру Виктории на улице Дмитриева ворвались Светлана, с которой у неё был давний конфликт, и незнакомый бритоголовый парень. По словам Виктории, незваные гости вдвоём её избили. Пострадавшая обратилась в больницу и взяла справку о побоях. Через неделю Светлана опять заявилась в гости в сопровождении общего знакомого обеих транссексуалок. Вика вызвала полицию и предусмотрительно включила видеокамеру на телефоне. Как говорит омичка, это ей не помогло. Участковый долго не приходил. А когда наконец явился, то стоял и смотрел, как Викторию избивают у него на глазах – не желал вмешиваться в разборки между транссексуалками. Впрочем, официально в деле значится только один эпизод – первый визит. О бритоголовом незнакомце, общем знакомом и участковом уполномоченном – ни слова.
Виктория рассказывает: обидчики так и не оставили её в покое. Ей регулярно звонят, угрожая расправиться с нею и с её матерью. А недавно, говорит омичка, её изнасиловал незнакомец с электрошокером – по её мнению, подосланный Светланой. Виктория обивает пороги прокуратуры и других инстанций, требуя разобраться с преступниками и нерадивым участковым и наказать их по всей строгости закона. Горожанка полагает, что её не воспринимают всерьёз и не хотят заниматься расследованием, поскольку она находится на одной из стадий смены пола и ведёт легкомысленный образ жизни. Но ведь перед законом все граждане должны быть равны!
Какова версия Светланы, станет известно на следующем заседании – если судебные приставы смогут разыскать омичку и доставить её в суд.