У «Омскоблавтотранса» накопилось долгов на 250 млн рублей.
Сегодня, 30 мая, в омском Заксобрании на комитете по собственности депутаты обсудили деятельность АО «Омскоблавтотранс».
По словам главы департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений в структуре регионального минпромтранса Алексея Лазуткина, сейчас на предприятии работает 1 212 человек. За последние 6 лет число сотрудников сократилось на 22%. Количество пассажиров, которых перевозит предприятие, также сократилось с 9 миллионов человек до 5 млн.
Кроме этого, у «Омскоблавтотранса» большие долги по налоговым сборам. Чиновники считают, что автобусы могут снова встать, как в ноябре 2017, когда предприятие задолжало за топливо. А все мы видим, что с каждым днем оно становится дороже и дороже. Отсюда растут долги. Дорогое топливо равно поднятию цен на проезд. По мнению Лазуткина, если стоимость перевозчик поднимает больше, чем на 14%, то пассажиропоток значительно сокращается.
«Сейчас дорожает топливо, идут мероприятия по переводу на газ. Будет изменение по автовокзалам. Если уйдет основной перевозчик, безусловно, произойдут необратимые последствия. Будет неуправляемость», – уточняет Лазуткин.
Депутат Игорь Попов считает, что остановка автобусов возможна.