Новости. Омск
bk55.ru

Владимир Геворгян: «Когда сообщил коллегам, что в Омске тариф на проезд в 38 рублей, в их глазах увидел недоумение»

09-06-2018 13:07:22

Председатель СРО «Омские перевозчики» побывал на седьмом Сибирском транспортном форуме в Новосибирске. Он поделился, какой опыт коллег показался ему интересным.

– Интересным опытом поделились специалисты Новосибирска и Алтайского края, когда частные и муниципальные перевозчики, работая в плотном взаимодействии с властными структурами, разработали механизм софинансирования по приобретению новых транспортных средств для перевозки пассажиров. Представленный механизм предусматривает до 30 процентов оплаты стоимости приобретения партии автобусов из местного бюджета. Это очень перспективный проект, который бы очень хотелось  реализовать и у нас, в Омске. Во-первых, снижается нагрузка на бюджет, потому что приобретаются пассажирские автобусы для города всего за 30 процентов от их стоимости, во-вторых, муниципальная власть имеет право направлять перевозчиков (участников проекта) на выполнение социальных функций пассажирского транспорта: от регулирования проездного тарифа до формирования траектории маршрутов. Вот такой симбиоз был бы действительно эффективным и вписывается в рамки рыночных механизмов управления, а не волюнтаристскими методами, как было до недавнего времени.

Ближайший пример: в начале мая из бюджета города было выделено порядка 200 миллионов рублей на поддержку муниципальных пассажирских предприятий. Наверное, это мера вынужденная, чтобы закрыть долги убыточных предприятий. Но если бы эта же сумма, была направлена на приобретение новых автобусов (разных классов вместимости), именно в рамках проекта софинансирования (30% – бюджетные средства, а 70% – средства перевозчика), можно было бы приобрести более сотни новых автобусов, и это существенно бы повлияло на качество пассажирских перевозок!

Интересен опыт Новосибирска, специалисты которого создали специальную программу ПКРТИ (Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры), и прежде чем принять какие-то изменения в маршрутной сети города, они моделируют ситуации с помощью такой программы и прогнозируют варианты развития событий. Программа учитывает и все виды транспорта (а в Новосибирске есть и метро), и перспективный план развития мегаполиса, и изменения в пассажиропотоке в связи с появлением новых микрорайонов и новых точек притяжения населения (торговые или культурно-массовые комплексы). На основании (ПКРТИ) будут разрабатываться комплексная схема организации дорожного движения и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения.

Уже сегодня специалисты по транспорту в Новосибирске могут прогнозировать развитие перспективных маршрутов до 2035 года! Это говорит не только о глубокой проработке вопросов транспорта миллионного города, но и о постоянном взаимодействии всех направлений исполнительной власти (транспортники, дорожники, архитекторы, строители и т.д.). Вот чего, на мой взгляд, не хватает в городе Омске. Чтобы не получалось, что вначале строят микрорайон, потом граждане пишут, что не могут добраться до работы, на основе этих жалоб решают направить туда пассажирский транспорт, и тут выясняется, что там нет ни дорог, ни транспортных развязок, ни светофоров. Все должно быть разработано в комплексе, с перспективой хотя бы лет на десять вперед.

Еще представители Новосибирска поделились опытом взаимодействия перевозчиков разной формы собственности и муниципальной власти при принятии решения о внедрении той или иной формы оплаты за проезд. Так, при внедрении единой транспортной карты были учтены и маршруты, и количество льготных пассажиров и самое главное – формы компенсации для каждого перевозчика. И благодаря такому подходу пассажиры, приобретя такую карту, могли расплачиваться ею в любом транспорте, и, конечно, такая карта была признана удобной. А что было у нас? Порой о решении департамента транспорта мы узнавали из средств массовой информации. Омичам доводилась информация о карте, приобретя которую можно оплачивать одну поездку за 22 рубля и при пересадке в течение определенного времени стоимость проезда становилась один рубль! Выгодно? Конечно, выгодно. Только забывали сказать, что действует такая карта только в муниципальном транспорте. Пассажир об этом не знал и каждый раз, получая отказ по оплате проезда в автобусе частного перевозчика, ругался и на перевозчика, и на департамент, который не сказал ему всю правду. А ведь надо было всего лишь договорится со всеми перевозчиками и решить вопрос о компенсации не только муниципальному транспорту, но и частнику как равноправному участнику рынка пассажирских перевозок, но этого сделано не было, и как результат – удобный проект не заработал в полную силу. Значит, в Новосибирске, да и в других сибирских городах, больше думают не о том, как вытеснить частного перевозчика с рынка, а об удобстве пассажиров.

Зато в Омске уже внедрены на многих улицах специальные разметки для пассажирского транспорта, а в Новосибирске подобная разметка нанесена только на одной центральной улице, и дальше пока дело не пошло из-за дискуссии на тему контроля в случае массовых нарушений этой разметки.

Правда, когда я сообщил коллегам на одном из заседаний, что в Омске официально утвержден тариф на проезд в муниципальном транспорте в 38 рублей, в глазах присутствующих в зале я увидел немалое удивление и даже легкое недоумение: в том же Новосибирске официальный тариф на проезд уже второй год подряд утвержден на уровне 19 рублей. Почувствуйте разницу.
(Цитирование по сайту омскиеперевозчики.рф)

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru