Новости. Омск
bk55.ru

Евгений Краморов: «Дадут денег из бюджета – живем, не дали – все, коллапс»

13-06-2018 07:30:11

Омский частный экс-перевозчик прокомментировал слияние  ПАТП.

– Официально было сказано, что происходит реорганизация пассажирских предприятий, весь подвижной состав и экипажи транспортных средств будут переданы под управление 8-го ПАТП, а остальные пассажирские предприятия вроде как останутся.

Однако в уставе пассажирских предприятий написано, что целью ПАТП является перевозка пассажиров, т.е. оказание транспортных услуг населению города Омска. Это уставная цель и задача, а в отсутствие подвижного состава предприятие не сможет осуществлять свою уставную деятельность. Вопрос: а для чего тогда вообще оно было реорганизовано?

Ведь само по себе его существование, мягко говоря, уже становится абсурдным. У пассажирского предприятия остаются только функции гаража и технического обслуживания автобусов.

С другой стороны, на деле это все означает немого другое – выводя транспорт из ведения других пассажирских предприятий, мэрия делает очень хитрый ход – она хочет получить что-то большее.

Как мы знаем, у всех пассажирских предприятий есть долги – перед налоговой, перед поставщиками, по другим гражданским искам. А после слияния получается, что активов для расчета по долгам у ПАТП больше нет.

Действия, которые предпринимает мэрия, направлены на ущемление прав кредиторов. Ведь, например, у Газпромнефти был такой рычаг – они могли прекратить подачу топлива пассажирским предприятиям, у которых имеются большие долги. А сейчас получается, что практически весь подвижной состав выведен и заправлять его уже не надо. ПАТП №8 не может отвечать по обязательствам других пассажирских предприятий, исходя их этого у той же Газпромнефти больше нет рычага воздействия на должников.

Собственником имущества, которым владеет пассажирское предприятие, является администрация города Омска, забрать его в счет погашения каких-то долгов тоже не представляется возможным.

Далее, что касается конкурса перевозчиков – мэрия нас заверяет, что он состоится. Но на сегодняшний день все маршруты были переданы в ПП №8 по временным соглашениям. Срок их – полгода, то есть за это время надо будет провести конкурс, поскольку все эти маршруты с регулируемыми тарифами. А в соответствии с 44 ФЗ участником конкурса не может являться компания, имеющая долги по налоговым сборам.

Получается следующее: долги были у всех предприятий, мэрия своим  ходом закрыла задолженность только одного предприятия – ПП №8, которое и получило право участвовать в конкурсе.

С точки зрения экономики и организации Оксана Фадина, безусловно, была права. А вот с точки зрения кредиторов и граждан, которые имели определенные претензии к пассажирским предприятиям? Все они практически потеряли возможность получения назад своих денег, поскольку активов нет, ничего нет, и у ПАТП остается лишь голый баланс.

У каждого пассажирского предприятия был свой тариф, который утверждался РЭК. Нам говорят, что все работники реорганизованных предприятий будут трудоустроены на новом месте, либо же продолжат заниматься обслуживанием автобусов на прежних рабочих местах. Ведь все оставшиеся ПП будут сдавать в аренду в ПАТП №8 свои подвижные составы. Получается, что в мае текущего года все маршруты других пассажирских предприятий стали ничьи. ПАТП №8 не имело права на них работать без маршрутной карты, но с ними заключили временные договора.

Тем самым в департаменте транспорта спаслись и сохранили маршруты, но сеть-то осталась той же самой. Система перевозок, к сожалению, не меняется. Как пассажирские предприятия раньше убыточно работали, так и продолжат сейчас, только под другой вывеской.

Вообще, я думаю, что с нового года все пассажирские предприятия, кроме 8-го, перестанут осуществлять перевозочную деятельность, а для оставшегося ПАТП будет один общий тариф. Который будет не экономический, а договорной, т.е. какое указание даст дептранспорта, так и будет. Именно чиновники и будут устанавливать цену арендной платы за автобусы других ПП. А после этого, скорее всего, весь подвижной состав передадут в пользование пассажирского предприятия №8 безвозмездно.

Отсюда возникают логичные вопросы: А зачем мы тогда оставляем все эти пассажирские предприятия? Чтобы там просто остался парк по обслуживанию автобусов?

Все идет к тому, что вскоре пассажирский транспорт в Омске будет полностью ликвидирован. Выводятся активы, выводится деятельность, а самое главное, что крайних тоже нет и никто не понесет ответственность.

К управлению транспортом в городе пришли экономисты, они не знают особенностей работы с транспортом. У них нет опыта зарабатывания денег на транспорте. Они всю свою жизнь привыкли получать. Дадут денег из бюджета – живем, не дали – все, коллапс.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru