Его обвиняют в организации поставок контрафактного алкоголя в лицензированные торговые сети Омска и соседних областей.
Сегодня, 13 июня, в Октябрьском районном суде города Омска продолжилось слушание по громкому уголовному делу.
На скамье подсудимых оказался А. Анисин – рядовой сотрудник известной компании, которая занималась крупными оптовыми поставками алкогольной продукции на территорию нашего региона. Он обвиняется в приобретении, хранении и сбыте немаркированной алкогольной продукции в особо крупном размере, на общую сумму более 25 млн рублей.
Ранее «БК55» уже сообщал о ходе этого запутанного дела.
Напомним суть, расследование уголовного дела берет начало в далеком 2015 году. Тогда сотрудники областного УЭБиПК вели разработку нескольких складов с контрафактным алкоголем. Арендатором этих помещений для хранения товара являлась компания ООО «Регионпродторг». Подсудимый Анисин, как утверждает его адвокат, начинал свою карьеру в данной фирме в качестве простого водителя, а когда он попал в поле зрения руководителей компании его повысили в должности. Анисин стал заведующим складом.
Подсудимого обвиняют в том, что он, работая на складе, организовал некую группировку, которая занималась централизованными поставками контрафактного алкоголя в торговые сети нашего региона и соседних областей.
Однако, адвокат подсудимого Михаил Кузнецов, считает, что его подзащитный никоим образом не мог самостоятельно, в обход многочисленных руководителей организовать такую масштабную продажу «левого» алкоголя. Он предполагает, что для вынесения оправдательного приговора, стоит внимательно прочитать около шестидесяти страниц «прослушки», в которой «неустановленные следствием лица» в разговоре по телефону раздают друг другу указания: какую алкогольную продукцию закупать, куда ее везти и по какой цене реализовывать.
В телефонных разговорах между собой «эти лица» называют подсудимого Анисина «инициативным дурачком», подчеркивая, что человек использовался ими в своих корыстных целях.
Сегодня, в рамках очередного судебного заседания, состоялся допрос свидетелей.
Еще в коридоре возле зала суда, корреспонденту «БК55» удалось уловить фрагмент диалога на повышенных тонах между адвокатом подсудимого и неизвестной женщиной, которая в последствии была допрошена в качестве свидетеля.
Первым в зал заседаний пригласили некоего Лунёва, который рассказал, что присутствовал при изъятии алкогольной продукции в здании бывшей пилорамы, на улице 20 лет РККА.
– Мы выезжали туда с целью обыска. Там было два контейнера, автомобиль газель и пилорама. Мы обнаружили алкогольную продукцию, изъяли её. Сейчас помню, что там совершенно точно была водка. Сотрудники «Регионпродторга» при обыске не присутствовали, был только собственник или арендатор помещения. Куда изымалась данная продукция – я не помню. Я лично составлял протокол осмотра места происшествия.
Также свидетель рассказал, что присутствовал на еще одном обыске, который проходил на улице 10 лет Октября.
– Там мы тоже изымали алкогольную продукцию. Мероприятие было большое.
– Коробки при Вас вскрывались? – последовал вопрос от прокурора.
– Тяжело сказать...Я был всего лишь помощником.
Однако, свидетель Лунёв отчетливо запомнил, что на месте обыска присутствовал подсудимый.
– Анисин был на 10-летии, это я могу сказать с уверенностью.
В допрос вмешался адвокат Анисина, который спросил, что еще изымалось во время того «мероприятия» и были ли в том числе какие-то документы.
– Насколько я помню – нет. А вот про документы не могу сказать точно, – ответил свидетель.
Сразу после этого Михаил Кузнецов попросил суд зачитать показания этого же свидетеля, которые он давал в ноябре 2017 года. В них Лунёв подтверждал наличие изъятых документов.
– Если так написано, значит так и было, – подвел итог свидетель.
Следующей в зал заседаний пригласили Оксану Коковкину, она была сотрудницей «Регионпродторга» с 2014 по 2016 года.
– Я работала менеджером по развитию. Директором компании на тот момент являлся Быков. Начальником отдела продаж – Шалаев.
Гособвинитель буквально вытягивала из свидетельницы каждое слово. Та, в свою очередь, отвечала на большинство вопросов нехотя и пренебрежительно.
– Мы торговали алкогольной продукцией.
– Вы лично составляли договоры? – поинтересовалась прокурор.
– Нет. Я не знаю, ко мне всегда договоры приходили уже готовые. В документах значился только завод изготовитель, название которого я не помню. Затем я возвращала все бумаги начальнику отдела продаж – Шалаеву, – ответила Коковкина.
– Складские помещения вы знаете где находились? – задала вопрос прокурор.
– Вроде бы один склад был на 10-летии, но это не точно.
– Вы всю продукцию проверяли на подлинность акцизных марок?
– Передо мной лежит бумага, я смотрю совпадает ли диапазон акцизных марок в «егаисе» и документах. Бывало, что несколько ящиков не попадали в этот диапазон. Всеми движениями на складе занималась оператор.
После этого очередь задавать вопросы свидетелю дошла до подсудимого Анисина.
– Кто проверял диапазон марок?
– Когда-то Вы, когда-то экспедиторы. Это бы написанный от руки листок с наименованиями продукции.
– Я Вам предоставлял этот диапазон марок? – спросил подсудимый.
– Приходили бумажки за Вашей подписью. Он сходился с сайтом «егаис».
– Должно ли соответствовать количество проданной и купленной продукции?
– Я не занималась отчетностью никогда... Вы же ходили с этим аппаратом и пикали все эти бутылки!
– Кого уведомляла транспортная компания Шерл, когда ей на склад поступал товар?
– Скорее всего Быкова. Я только лишь оформляла заявку, задание по организации заявки мне давал директор – подвела итог свидетельница.
После её выступления суд взял перерыв. После обеда продолжился допрос еще нескольких свидетелей, но выслушать их корреспонденту БК55 не удалось.