Все ждут решения КНДР по этому поводу.
Проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали мог бы обойтись в 3-4 миллиарда долларов и быть реализован в течение 3-5 лет, высказался президент РЖД Олег Белозеров.
Меморандум об объединении железнодорожники России и Южной Кореи подписали в пятницу в рамках визита президента Южной Кореи в Москву.
«И начать, может быть, со сквозных пока перевозок, пока не очень быстрых, поскольку будет необходимо повышать скорости. Если делать это на очень высоких скоростях (железнодорожное сообщение – ред.), скажем так, 3-4 миллиарда долларов. Для инфраструктуры, наверное, не такие большие деньги, а эффект очень хороший», – отметил Белозеров.
В 2003 году железные дороги Южной Кореи и КНДР были соединены впервые за полвека национального раскола, однако потом смена власти в Сеуле и разработка ядерного оружия Пхеньяном привели к заморозке проекта. В апреле этого года лидеры двух корейских государств на встрече в демилитаризованной зоне в Пханмунджоме договорились возобновить работу над железнодорожным сообщением Юга и Севера.
Южная Корея надеется через Транссиб доставлять грузы в Европу, которые пока приходится отправлять морским путем. Транссиб проходит через Омск.