СМИ двух омских кланов трактуют этот поворот по-разному.
Главная новость в «газовом деле» на данный момент – его «уход» от омских следователей в Сибирское Следственное управление. Это событие, конечно, совсем по-разному трактуется по разные стороны местных межклановых баррикад.
«Омские следователи необъективны», – пишут СМИ, подконтрольные главному другу и бизнес-партнёру Сергея Калинина. «Они работают на заказ, они хотят просто посадить тех, на кого им указали, и даже призрак газовой катастрофы их не пугает. Но вот в Москве обратили на это внимание – и теперь справедливость может-таки восторжествовать».
А вот информационный рупор «камерцелевских» всё изображает в совсем ином свете. «На следователей оказывалось давление, – пишет «СуперОмск», – а теперь, когда этой историей занялись федералы, такое исключается». По мнению журналистов этого издания, Калинина могут этапировать из Омска в другой город, чтобы максимально отдалить его от местных реалий и обезопасить на случай, если он «всех сдаст». А ещё увеличивается вероятность того, что депутатский иммунитет не поможет другу Калинина – Андрею Голушко. Ведь если делом занялись федералы, они смогут решить вопрос и такого уровня.
Не нам судить о том, чья точка зрения ближе к истине. Разбираться в сути должны следствие и суд, которым, по идее, следует быть беспристрастными, никому не угождать и никого не бояться. У следователей-федералов это должно получаться лучше, чем у следователей-омичей; мы ведь понимаем, что у Калинина и в самом деле есть хорошие знакомые (об этом говорили в суде), а у Шрейдера есть зять (но об этом в суде молчали). Судя по тому, где сейчас находится глава «Акции», второй фактор оказался сильнее первого, и теперь федеральный «десант», как бы он ни был настроен, приблизит ситуацию к равновесию.
Уверенно констатировать можно только одно: у омского Следственного управления возникли проблемы. Резонансное дело отняли, СМИ пишут о каких-то обысках, и даже если они с газовым делом не связаны, получается, что вышестоящие инстанции сейчас должны ответить для себя на один важный вопрос: боялись омские следователи или выполняли заказ? И тут может оказаться уже не до депутатского иммунитета Андрея Голушко.