Городские власти объясняют это возможным строительством дороги. Когда-нибудь...
Но известно, что чиновники расширять дорогу на ул. 11-я Линия прямо сейчас не планируют. Но тем не менее запрещают женщине строить новый дом на своем же участке. Дело в том, что она – собственник 1/2 доли жилого дома на улице 11-я Линия, 106 и земельного участка под ним. Но этот дом сгорел.
Омичка подала иск в Центральный районный суд Омска. Об этом сообщается на официальном сайте организации.
«Для строительства нового жилого дома она обратилась в администрацию Омска по вопросу выдачи разрешения на строительство жилого дома, но получила отказ в связи с тем, что земельный участок находится в зоне ИТ-2 (зона городского наземного транспорта)», – сообщается на сайте суда.
Теперь женщина хочет взыскать с администрации рыночную стоимость 1/2 доли в праве на земельный участок в размере 851 тыс. рублей и прекратить право собственности на 1/2 долю в праве на земельный участок. При этом решение об изъятии земельного участка мэрия не принимала.
Суд не обнаружил убытков у истца и признал необоснованными доводы иска о том, что нахождение земельного участка в зоне ИТ-2 само по себе является основанием для возмещения убытков.
Вместе с тем суд отметил, что права владения, пользования и распоряжения земельным участком истец не лишена, следовательно, средства защиты своих прав истцом не исчерпаны.
Отметим, что застройка частным сектором велась на этом месте уже много десятилетий, а генплан Омска утвердили лишь в 2005 году. Архитекторы по заказу департамента архитектуры и градостроительства выполнили проекты планировки и межевания, провели «красные линии» для расширения дороги по существующим домам. Возможно, когда-нибудь городские власти найдут деньги, чтобы расширить дорогу и выкупить землю. Но этого можно прождать очень долго. Уже сейчас власти не заинтересованы, чтобы на этом месте строились большие дома. Потому что если дорога и правда будет строиться, то за их снос придется платить огромные суммы.
Выходит, омичка стала заложницей законодательства. И подобных случаев в Омске все больше.