Новости. Омск
bk55.ru

В теории омский трамвай может пойти по тоннелям метро

07-08-2018 15:12:47
 Фото: myzaodno.ru

Так считают эксперты.

К пресс-конференции, которая прошла сегодня в Омске и была посвящена будущему электротранспорта в городе, по видеосвязи подключились эксперты Уральского транспортного завода машиностроения.

Омские журналисты воспользовались случаем и задали им вопрос о том, можно ли переоборудовать тоннели недостроенного метро для запуска легкорельсового трамвая. Иногородние эксперты ответили: можно. Для этого потребуется переоборудование токосъемников – вопрос этот решаем, только, разумеется, речь идет о серьезных вложениях. 

Что касается подвижного состава, на заводе готовы предложить омичам вагоны стоимостью 30 миллионов рублей. По словам экспертов, те трамваи, которые сейчас используются в Омске, не отвечают современным требованиям – к примеру, это касается программы «Доступная среда». Трамваи, выпускаемые специалистами из Екатеринбурга, производятся уже с учетом этих требований: к примеру, есть модели, которые на 40% низкопольны, с местами для инвалидов.

После того, как коллеги из Екатеринбурга отключились, ситуацию с трамваями и троллейбусами в городе обсудили омские эксперты. Итог обсуждения оказался довольно грустным: спикеры считают, что на переоборудование, каким бы оно ни было, нужны средства, которых у региона нет.

Кроме того, если говорить о трамваях, они во многом проигрывают остальным видам общественного транспорта: по скорости, по охвату. Для того, чтобы трамвай спас город от экологических проблем и загруженности дорог, в любом случае нужна серьезная реорганизация в маршрутной сети и подвижного состава. Только вот не все эксперты уверены, что оно того стоит.

В защиту трамвая высказался профессор СибАДИ Эдуард Сафронов. По его мнению, именно за легкорельсовым трамваем будущее общественного транспорта в Омске. Спикер рассказал о страшных выбросах, которые «дарят» городу автобусы и которыми дышат омичи, живущие близ центральных магистралей. По мнению Сафронова, в перспективе можно добиться того, чтобы на трамваи пересело 70% пользователей общественного транспорта.

Но для этого нужна реализация уже разработанной схемы строительства трамвайных линий, которая, кстати, несколько лет назад была одобрена Виктором Назаровым. Речь идет о 100 км линий. В первые три года реализации проекта (менее 10 км путей) понадобится 10 млрд рублей. Сафронов верит, что эти деньги могут выделить из федерального бюджета в случае, если Омск станет пилотной площадкой для внедрения инновационного проекта. Если однажды такой проект будет реализован, он и вправду станет для страны прорывом, ведь, по словам спикеров, трамвайных путей такой солидной протяженности нет ни в одном городе.

Семен Петров

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru