Новости. Омск
bk55.ru

Елена Лысенкова: «Окупаемость большинства гостиничных комплексов – 12-16 лет»

13-08-2018 09:30:15

Омск станет столицей Дельфийских игр, также в нашем регионе развивают внутренний туризм. Будет ли соответствовать ожиданиям гостей местный отельный бизнес? Отвечает гендиректор Hospitality Income Consulting.

– Елена, как вы оцениваете уровень, сервис гостиниц, отелей в Омске?

– Сервис в Омске в целом держится на уровне «хорошо» – большинство отелей в борьбе за туриста стараются предоставить равномерно хороший подход к обслуживанию гостей. Так, многие из отелей внедрили в свою работу стандарты, процедуры и правила. Об этом говорит не только субъективное мнение экспертов, моё мнение, но и высокий рейтинг, от 9,0 и выше, у части гостиниц города на крупнейшем портале бронирования booking com.

– Появилось что-то новенькое? Международные отели?

– В городе единственный международный отель Ibis, два под российскими брендами – «Амакс» и Cronwell. Поэтому лидеры в новациях – это мини-отели. Я бы отметила гостиницу Brick Walls на Ленина. Это небольшой семейный отель в историческом центре Омска в здании памятника архитектуры 19 века. Интерьер отеля передает дух места и историю здания, города Омска в целом. После открытия при реставрации были сохранены и кирпичная кладка, и также частично предметы мебели конца 19 и начала 20 веков.

Чем мы отличаемся от соседей, например, от Новосибирска?

– В Новосибирске несколько другая гостиничная ситуация: количество международных брендов из линеек «Мариотт», «Хилтон», «Редиссон» (и так далее) меняют восприятие гостиничной индустрии и стимулируют изменять качество сервиса, при этом предлагая ожидаемый, но типовой продукт туристам.

– Насколько гостиничный бизнес сейчас перспективен? Охотно ли в него идут инвесторы?

– Гостиничный бизнес развивается. Рост интереса к внутреннему туризму (вызванный дороговизной поездок за рубеж – высокими транспортными расходами в стоимости путевок) приводит к росту интереса в развитии внутреннего туризма в стране.
При этом инвесторы в гостиницы в основном непрофильные. То есть те, кто основные деньги зарабатывает в других секторах экономики. И для них отель – это, с одной стороны, диверсификация портфеля, с другой – эмоциональный или социальный проект. А поскольку окупаемость большинства гостиничных комплексов находится в границах 12-16 лет, те, кто ищет быстрые результаты, в отели не вкладывают.

А какие сложности запуска, ведения этого бизнеса?

– Ключевой фактор успеха проекта – это люди. Поэтому наем правильных сотрудников или поиск верных партнеров является критичным в гостиничной сфере. Продумать достаточность концепции на этапе разработки проекта, просчитать наилучший баланс помещений и успешно запустить на рынке – вот факторы успеха.

Расскажите о тенденциях в гостиничном бизнесе – что только набирает популярность в России?

– Я бы отметила комбинированные форматы отелей. Дизайн-гостиницы с идей и духом места также набирают популярность. При этом, конечно, активно развиваются международные гостиничные сети, открывая все новые объекты по всей стране – не только в центральной России, на юге или на Урале, но и на всей территории и даже на Дальнем Востоке.

– Какие форматы востребованы в регионах?

– Это зависит от месторасположения отеля и региона. Где-то востребован бизнес-отель, где-то – конгресс-отель, а где-то – бальнеологический курортный комплекс.

– Как гостиницы реагируют на публичную критику? К примеру, полученную от ведущих программы «Ревизорро».

– Кто-то меняется, а кто-то нет. Ведь люди и собственники разные. Так, чтобы что-то поменять на объекте, сначала что-то нужно поменять в себе и изменить систему управления, подхода к работе. В «Ревизорро» чаще всего претензии к чистоте – именно этот фактор важен многим туристам. Контроль за работой хаускипинг-службы, внедрение процедур и стандартов реально сделать в любом отеле – неважно, открыт он 50 лет или 5 месяцев назад.

– Елена, как правильно выбрать гостиницу? Хотелось бы получить рекомендации для туристов с разным кошельком …

– Есть три лайфхака, которые я рекомендую проверять при выборе отеля.
1. Используйте любую систему бронирования с рейтингами для выбора отеля, изучения отзывов и фотографий, но само бронирование делайте напрямую в гостинице, найдя её сайт. Зачастую это позволит сделать бронь выгоднее, а решение возможных проблем и нюансов, возникающих при проживании, быстрее и качественнее. Даже если вам надо будет передвинуть поездку на пару дней, в данном случае это будет проще.
2. Если вы ищете отель уровня 4 звезды и можете позволить себе купить номер за предлагаемую цену, то посмотрите вариант размещения в отеле 3 звезды, но в премиум-номере (сьют или апартаменты). Это будет стоить столько же, а вот уровень комфорта и отношения будет значительно выше, так как для 3 звезд вы станете привилегированным гостем.
3. Если вы путешествуете семьей с двумя детьми, обратите внимание на хостелы. В большинстве современных хостелов есть номера на двоих и многоместные номера, размещение в которых вам обойдется дешевле. И комфорта будет больше, чем бронирование стандартного номера и заказ экстракроватей, с размещением которых в номерах просто не остается «воздуха» и места.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru