Новости. Омск

Активисты Омска выступили против установки памятника А. Солженицыну в Москве

Также они требовали убрать его сочинения из школьной программы.

Активисты движения «Суть времени» провели пикет у Торгового центра в Омске.

Они протестовали против установки в Москве памятника знаменитому писателю Александру Солженицыну. Также они потребовали исключить из школьной программы его произведения. По мнению общественников, сочинения А. Солженицына лишены исторической достоверности.

«Нобелевская премия Солженицыну досталась исключительно по политическим основаниям: нужно было подорвать веру советского народа в свое государство, и комитет проголосовал «за». На мой взгляд, Барак Обама в большей степени заслужил свою нобелевскую премию мира, чем Солженицын», – цитирует противников писателя ИА «Красная весна».

Напомним, что 2018-й в России назван годом Солженицына. Это сделано в честь 100-летия автора. Кроме Москвы, памятник планируют открыть и в Кисловодске.

Александр Исаевич (Исаакиевич) Солженицын (11 декабря 1918, Кисловодск – 3 августа 2008, Москва) – русский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель. Жил и работал в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент. В течение нескольких десятилетий (1960-1980-е годы) активно выступал против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
14
Виктор Петрушов12.08.2018 18:44:24
Интересно, если бы этих "активистов" хотя бы на месяц в ГУЛаговские условия поместить, поменяли бы они свое мнение о капитане Красной армии Солженицине? А как они относятся к тому, что писатель был за возвращение Крыма и других исконно русских земель России?
9
2
Маша12.08.2018 18:53:56
Видимо имеют ввиду информацию о спорности его отсидки в лагере, как обычного политзака и факты искажения реальных событий в произведении...
9
11
Виктор Петрушов12.08.2018 19:04:58
Маша, уж "факты искажения" никак этим активистам не опровергнуть.Когда Солженицын тянул лямку зэка, видимо, родителей активистов еще и в помине не было. Возникает вопросик - с чьего голоса поют ребятки?
17
10
местный12.08.2018 19:16:44
кто эти люди???внуки вертухаев??
1
0
Маша12.08.2018 19:50:31
Космонавт Леонов по фильму тоже супергерой, всех дискредитировал и оболгал...Хорошо, что еще в живых остались люди, которые помнят как все было на самом деле. Мне бы тоже не хотелось, чтобы Солженицын оказался выдуманным героем...
13
12
Так12.08.2018 20:22:08
Когда Солженицын тянул лямку зэка,

Вы почитайте, ЗА ЧТО он тянул, где он тянул и КАК он тянул.
Стукачёк лагерный.
И книги писал по заказу Хрущева что бы опорочить И.В. Сталина.
А Брежнев его и терпеть не мог за это, и правильно делал !
Вообще как его читать то можно, холуй маразматический
12
1
Ну, как то так...12.08.2018 20:38:15
Сейчас докопаться до истины навряд ли получится.
Всё дело в том, что сколько существует СССР (Россия) столько и переписывается История страны под каждого Руководителя.
Наглядный пример Н.С. Хрущев. При Сталине "мяу" боялся против сказать, а как Сталин умер (или отравили?) так Хрущев Сталина врагом назвал. Несмотря на то, что сам был ни чуть не лучше Сталина.
Сохранилась записка Хрущёва из Киева на имя Сталина, спустя полгода после избрания первым секретарём Украинской парторганизации, датированная июнем 1938 года:
«Дорогой Иосиф Виссарионович! Украина ежемесячно посылает 17 – 18 тысяч репрессированных, а Москва утверждает не более 2 – 3 тысяч. Прошу Вас принять срочные меры. Любящий Вас Н. Хрущёв».

Примечателен ответ Сталина: «Уймись, дурак!».
7
7
Виктор Петрушов12.08.2018 20:42:45
За ЧТО тянул арестанскую лямку, ГДЕ тянул и КАК тянул в Вики подробненько описано. А вот насчет "стукачка" там ничего не сказано. Откуда у вас инфа,гражданин начальник, никак личное дело этого сексота листали? Тявкать на писателя, спрятавшись за непонятным ником легко - ответственности за клевету и оскорбление никакой. Такие как вы "активисты" и пополняют армию стукачков.
3
4
duc12.08.2018 20:56:26
Честному и порядочному менту петрушову несколько цитат из честного и порядочного мученика солженицына:

Очень интересно писатель повествует о периоде пребывания на Лубянке в феврале 1945 года: «Ах, ну и сладкая жизнь! Шахматы, книги, пружинные кровати, пуховые подушки, солидные матрацы, блестящий линолеум, чистое белье. Да я уж давно позабыл, что тоже спал вот так перед войной. Натертый паркетный пол. Почти четыре шага можно сделать в прогулке от окна к двери. Нет, серьезно, эта центральная политическая тюрьма - настоящий курорт… Я вспомнил сырую слякоть под Вордмитом, где меня арестовали и где наши бредут сейчас, утопая в грязи и снегу, чтобы отрезать немцам выход из котла. Черт с вами, не хотите, чтоб я воевал, - не надо».
Марфинская спецтюрьма — это, по словам самого Солженицына, ещё и «четыреста граммов белого хлеба, а черный лежит на столах», сахар и даже сливочное масло, одним двадцать граммов, другим сорок ежедневно. Л. Копелев уточняет: за завтраком можно было получить добавку, например, пшённой каши; обед состоял из трех блюд: мясной суп, густая каша и компот или кисель; на ужин какая-нибудь запеканка. А время-то стояло самое трудное — голодные послевоенные годы…
6
5
duc12.08.2018 21:03:40
Моя родная бабка в войну работала в ГуЛаге. Бухгалтером. Просила охотников приносить ей тушки белочек, сушила на печи, молола вместе с костями и добавляла в муку. А потом этими лепëшками кормила мою мать. Нормы питания ЗК были намного выше еë пайка. А бедные несчастные зеки пытались еë убить, ведь без денег они не могли достать водки.
5
8
Виктор Петрушов12.08.2018 21:48:25
duc, если вы будете черпать информацию только из журнала "Русская семёрка", то сочувствую вашей израненной душе. Сейчас речь идет о том, что Кургинян, видимо, получил хороший транш на подкормку своего "Сути времени". Вот и повылазили в регионах "активисты" с плакатиками. Завтра им заплятят сторонники Солженицына, они также выйдут на улицу , но уже с противоположной агитацией. Рынок - он и в Африке рынок.
10
6
Бася12.08.2018 21:55:51
Нет памятнику Солженицыну В Москве! Поддерживаю протестующих! Читать его невозможно – нытик и соплежуй! Тягомотина одна.
3
3
Ида Цикламен12.08.2018 22:38:17
Солженицын в своей жизни все рассчитывал, и плохое, и хорошее. Этакий холодный калькулятор, плохо сочетающийся с истинным талантом. Это явно проскальзывает с его произведениях.
Впрочем, его Раковый корпус мне понравился.
С памятником же спешить не надо.
3
5
мимо проходил12.08.2018 22:49:09
Ахахахахаха!!!))) Спасибо комментаторам - я бы и не заметил того факта, что памятник-то, оказывается - не мы собрались ставить, а - москали! О, как оказывается! А протестовать решили - типа здесь. Ахахахахаха!))) Они, эти платники-протестанты - случаем, не глянули: а что там в Дагестане али в Чечне али в какой-нибудь Коломне собрались устанавливать? А то, мож, тоже надо отдельный протест в Омске в связи с этим - типа зап-сиб-град против, чего там в Коломне собрались делать!)))
3
2
мимо проходил12.08.2018 23:02:58
Вспоминая наши многочисленные российские места - предлагаю протестантам организовать свои протесты в таких важных местах РФ как Яя и Ижморка! Я давно там не был, с четверть века, и мне было бы интересно прочесть, что там граждане ижморцы и яй... - активно протестуют против установки памятника в Москве! С нетерпением жду от омских протестующих данного продолжения банкета!)))
8
5
Кот12.08.2018 23:59:11
Виктор Петрушов, если вы будете черпать информацию из Википедии,то сочувствую вашему интеллекту.
5
3
СанСаныч13.08.2018 00:00:42
Виктор Петрушов, идёте стопами Солженицына: обвинить "Суть времени" в работе за деньги может либо незнакомый с реальной российской политикой обыватель, либо гений первого плевка - последыш Александра Исаича, утверждавшего, что оправдываться тяжелее, чем обвинять.
Мели, Емеля, твоя неделя))).
2
2
Кот13.08.2018 00:14:11
А теперь немного фактуры:

«И во сколько же обошлось нам это «сравнительно легкое» внутреннее подавление от начала Октябрьской революции? По подсчетам эмигрировавшего профессора статистики И. А. Курганова, от 1917 до 1959 года без военных потерь, только от террористического уничтожения, подавлений, голода, повышенной смертности в лагерях и включая дефицит от пониженной рождаемости, — оно обошлось нам в... 66,7 миллионов человек (без этого дефицита — 55 миллионов). Шестьдесят шесть миллионов! Пятьдесят пять!" Архипелаг ГУЛАГ

Дальше он сам подтверждает, насколько "достоверны" его цифры:
"Свой или чужой — кто не онемеет? Мы, конечно, не ручаемся за цифры профессора Курганова, но не имеем официальных. Как только напечатаются официальные, так специалисты смогут их критически сопоставить. (Уже сейчас появилось несколько исследований с использованием утаенной и раздерганной советской статистики, — но страшные тьмы погубленных наплывают те же.)» Архипелаг ГУЛАГ

Немного инфы о том, на кого ссылается Солженицын: Курганов В 1942 году отказался от эвакуации из занимаемого немецкими войсками города Ессентуки. Пошел на сотрудничество с оккупантами и под их началом работал в органах так называемого «местного самоуправления». Участвовал в деятельности «власовского» движения. При освобождении Ессентуков Красной Армией бежал вместе с отступающими захватчиками. До конца войны пребывал в Берлине. После окончания войны бежал с семьей в американскую зону оккупации. Впоследствии эмигрировал в США.

А теперь цифры от историка, который занимался изучением репрессий. Историка, человека который работал в архивах
«Число осужденных по политическим мотивам (за «контрреволюционные преступления») в СССР за период с 1921 г. по 1953 г., т. е. за 33 года, составляло около 3,8 млн человек».
«Всего за весь советский период их (приговоренных к смертной казни) было 828 тыс., из них 682 тыс. (или свыше 82 %) приходится на эти два года (1937–1938)». В.Н. Земсков

А ещё данные от ФСБ, Александр Бортников:
«Еще в конце 1980-х годов была рассекречена справка МВД СССР от 1954 года о количестве осужденных за контрреволюционные и иные особо опасные государственные преступления, в том числе за бандитизм и военный шпионаж, в 1921–1953 гг. — 4 060 306 человек. Из них к высшей мере наказания приговорены 642 980, к ссылке и высылке — 765 180. Об этом говорят архивные материалы. Все другие цифры являются дискуссионными».

Вопрос закрыт! Есть факты, а есть откровенная ложь, которую распространял Солженицын и сейчас продолжают распространять те, кто хочет что бы вы вечно каялись за то, чего не было, считали себя ущербным народом
5
4
Дмитрий13.08.2018 00:17:13
"За ЧТО тянул арестанскую лямку, ГДЕ тянул и КАК тянул в Вики подробненько описано."
Вот и выросло поколение тех, кто за исторической достоверностью ходит в википедию...
Так и хочется сказать: "не читайте дети Солженицена - будете как Виктор Петрушов".
Вы же "диванный эксперт" по всему, у вас наверняка нет никакого исторического образования, едва-ли даже гуманитарное.
Вместо того, что бы обсуждать предмет, обсуждается все что угодно, только ни сам посыл о том, что не надо с малых лет детям вбивать в голову комплекс исторической неполноценности.
Понимаете, есть две губительные крайности, они звучат примерно так: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" и "пол-страны - сидело, вторая половина - охраняла".
Если мы хотим лучшего своим детям, дури ни первого, ни второго типа не должно быть в учебных программах. Тогда и не будет надуманной проблемы "отцов и детей", мол предки у нас были ужас-ужас, а мы то вон какие умные!
6
5
Так13.08.2018 00:22:04
Петрушков конечно жжЁет ! Если читать википедию, столько интересного узнаешь.
А кто википедию содержит ? А ? На чьи деньги она издается ?
Таки огласите нам где как и за главное ЗА что чалился ваш герой стукачёк? Главное ещё расскажите как и кем воевал ! Как жену к себе привез в расположение части, какой батареей командовал. Как самооговор совершил, и когда он прозрел и начал свои пасквили писать ? И какие он письма восторженные писал о Сталине, как из потом в архивах прятали.....
Главное вы книги и воспоминания современников его читайте, а не статейки в непонятно кем финансируемых изданиях.
И постарайтесь выражать свои мысли корректно, не оскорбляя других людей, а то и правда какое то мнение складывается, как будто словом стукач за живое задели.
7
7
Денис13.08.2018 00:29:23
Молодцы ребята! Нечего этого гада народу пихать - народ должен любить Родину и историю, а не закатывать в ужасе глаза при словах "Сталин" и "коммунизм"!
6
7
мимо проходил13.08.2018 01:14:12
Виктору Петрушову:
не стоит обращать внимания на нквдшных потомков, они имеют другую историю - историю, писаную по другую сторону от ГУЛАГа...
3
3
Станислав13.08.2018 01:24:37
Ясно-Солженицын не авторитет. Писал под дудку Хрущева. А что же на XX съезд КПСС XX съезд Коммунисти́ческой па́ртии Сове́тского Сою́за который состоялся в Москве в период с 14 по 25 февраля 1956 года? Вот такой страшный и ужасный Никита Хрущёв вышел и заявил: что Сталин единолично устроил массовый террор среди своих соратников по партии, среди военных, и прочие дела врачей, инженеров и т.д.? На том съезде было 1349 делегатов, среди которых: Брежнев Леонид Ильич; Косыгин Алексей Николаевич; Микоян Анастас Иванович; Жуков Георгий Константинович; Ворошилов Климент Ефремович; Василевский Александр Михайлович;Булганин Николай Александрович; Будённый Семён Михайлович; Батицкий Павел Фёдорович; Бажанов Юрий Павлович и т.д.. Они что, тоже все струхнули перед Хрущевым, или являлись соучастниками его коварного заговора против Сталина?
Ну ладно чинуши, а простые люди, которые в людском потоке на похоронах Сталина, шли нескончаемой колонной. Они куда растеряли свое уважение к Сталину, что не вышли в едином порыве, как на его похороны? Все знали про эти чистки в той или иной мере, кто по долгу службы, кто по своей и своих близких судьбе, а кто по судьбе знакомых людей (соседей и коллег на работе). Сколько было выпущено осужденных и прекращено уголовных дел по политическим статьям, после этого съезда? С момента вступления в силу Закона РСФСР № 1761-1 от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» до 2004 года было реабилитировано свыше 630 тысяч человек.
Тогда и Путина В. В. в подпивалы Хрущева запишите, за его заявление сделанное в статусе Президента Российской Федерации в 2007 году: "Все мы хорошо знаем, что 1937 год считается пиком репрессий, но он (этот 1937 год) был хорошо подготовлен предыдущими годами жестокости. Достаточно вспомнить расстрелы заложников во время Гражданской войны, уничтожение целых сословий, духовенства, раскулачивание крестьянства, уничтожение казачества. Такие трагедии повторялись в истории человечества не однажды. И всегда это случалось тогда, когда привлекательные на первый взгляд, но пустые на поверку идеалы ставились выше основной ценности — ценности человеческой жизни, выше прав и свобод человека. Для нашей страны это особая трагедия. Потому что масштаб колоссальный. Ведь уничтожены были, сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причём это, как правило, люди со своим собственным мнением. Это люди, которые не боялись его высказывать. Это наиболее эффективные люди. Это цвет нации. И, конечно, мы долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе. Многое нужно сделать для того, чтобы это никогда не забывалось.".
Википедия не нравится? А какой источник вы предлагаете? Кстати в каждой статье есть перечень литературы и источников из которых взяты факты, либо выводы приводимые в статье. Не нравится статья? Можете её дополнить или привести свои контраргументы, только обязательно со ссылками на источники. Которые проверяются потом не только теми кто отвечает за её содержание, но и упругими читателями.
1
2
duc13.08.2018 02:35:01
Станислав, не осталось у меня источников. Ссылки могу дать только на кладбища, где они лежат. И не только на омские.
Читай внимательно самих авторов. В разгар разоблачений и реабилитаций сцепился я на семинаре по истории КПСС с Машкариным. Предложил тщательно разобрать абсолютно любую историю. Один из студентов достал свежую газету, и я на следующий семинар подготовил большой доклад. Воронежская Коммунистическая партия молодëжи. Получили, помнится до 5 лет по 58 статье. На их собственных мемуарах я насчитал им по тому УК не менее 12 лет в совокупности откровенной уголовки. К солженицыну можешь применить тот же метод, не всë сумели спрятать.
4
3
Виктор Петрушов13.08.2018 07:15:06
Вот и нарисовался "кооператив историков", готовых по-новому пройтись по старой дорожке. Никак "37-ой год" из их головушек не выветрится. Интересно, кем бы были эти люди в те времена - охранниками лагерей, операми НКВД, членами "троек", участниками расстрельной команды или же простыми доносчиками, отправляющими по 58-ой статье в гулаговские застенки с "пуховыми подушками и жратвой от пуза" соседей, коллег, родственников?
4
3
Виктор Петрушов13.08.2018 07:44:59
"Историкам" и "поддиванным экспертам": если не нравятся источники информации в Интернете, предлагаю обратиться к воспоминаниям тех, кто прошел через ГУЛаг.Может быть, "Прожитое" Георгия Жженова вас чему-нибудь научит? Или произведения В. Шаламова, Е. Гинзбурга, О. Волкова, Е. Федоровой, Б. Ширяева... (список продолжать?).
0
0
Маша13.08.2018 07:45:33
Ходим по замкнутому кругу ,с бесконечными зачистками в поисках лучшей жизни варварскими путями. Система самоуничтожения...Булгаков все описал. Все роли расписаны, легко узнаваемы и предсказуемы...
5
6
Кот13.08.2018 08:09:50
Когда фактов нет, а есть одни эмоции появляются такие как Виктор Петрушов. Сделал Солж своей дело, наплодил тех, кто считает что пол страны сидело, а вторая половина охраняла.
4
3
Кот13.08.2018 08:13:33
А теперь перейдем от слов к цифрам с указанием источников, а ни Википедии (если кто-то серьезно считает, что на Википедии можно изучать историю, то разговор закончен, вы ещё о современной жизни России узнавайте из новостей первого канала и передач Малахова)
"По подсчетам эмигрировавшего профессора статистики И. А. Курганова, от 1917 до 1959 года без военных потерь, только от террористического уничтожения, подавлений, голода, повышенной смертности в лагерях и включая дефицит от пониженной рождаемости, — оно обошлось нам в... 66,7 миллионов человек (без этого дефицита — 55 миллионов). Шестьдесят шесть миллионов! Пятьдесят пять!" Архипелаг ГУЛАГ
1
0
Кот13.08.2018 08:14:54
Курганов, на которого ссылается Солженицын в 1942 году отказался от эвакуации из занимаемого немецкими войсками города Ессентуки. Пошел на сотрудничество с оккупантами и под их началом работал в органах так называемого «местного самоуправления». Участвовал в деятельности «власовского» движения.
При освобождении Ессентуков Красной Армией бежал вместе с отступающими захватчиками. До конца войны пребывал в Берлине. После окончания войны бежал с семьей в американскую зону оккупации. Впоследствии эмигрировал в США.
2
4
Кот13.08.2018 08:16:43
А теперь цифры от историка. Историка, который работал в архивах, а не выдумывал цифры:
"«Число осужденных по политическим мотивам (за «контрреволюционные преступления») в СССР за период с 1921 г. по 1953 г., т. е. за 33 года, составляло около 3,8 млн человек». «Всего за весь советский период их (приговоренных к смертной казни) было 828 тыс., из них 682 тыс. (или свыше 82 %) приходится на эти два года (1937–1938)». Виктор Земсков
4
5
Кот13.08.2018 08:18:23
А вот ещё цифры от главы ФСБ Бортникова:
«Еще в конце 1980-х годов была рассекречена справка МВД СССР от 1954 года о количестве осужденных за контрреволюционные и иные особо опасные государственные преступления, в том числе за бандитизм и военный шпионаж, в 1921–1953 гг. — 4 060 306 человек. Из них к высшей мере наказания приговорены 642 980, к ссылке и высылке — 765 180. Об этом говорят архивные материалы. Все другие цифры являются дискуссионными»
2
2
Кот13.08.2018 08:25:55
Станислав, а вам советую почитать о зверствах колчаковцев и белогвардейцев, занятное чтение, много интересного узнаете.
К чему эта цитата Путина, просто слова. Ознакомьтесь с цифрами выше и уже перестаньте повторять бред сивой кобылы про миллионы замученных и лично съеденных Ленином и Сталином
2
0
Виктор Петрушов13.08.2018 08:35:46
Кот, я что-то не догоняю -вы Земскова сюда втюхали, чтобы Солженицына унизить? Разница в цифирках у этого ученого и у "Мемориала" в три раза. Но там и там МИЛЛИОНЫ репрессированных! По Земскову всего-то около миллиона расстрелянных (какая мелочь) - вас это не напрягает? А еще нужно учесть, что Земсков работал по ПОДЧИЩЕННЫМ документам. Красиво коммун* использовали бывшего антисоветчика.
5
6
Елена13.08.2018 08:48:38
Знаю этих ребят лично, участвовала с ними в сборе подписей против ювеналки. Ребята идейные, выходят на пикеты не заденьги, ещё и за свой счет все организовывают. Поэтому смешно слышать обвинения в проплаченности в их адрес. По Солженицыну ничего не скажу, не изучала. Цифры выше - интересные, спасибо,есть над чем подумать
5
2
хм...13.08.2018 08:55:58
Солженицын ПРОТИВ Сталина - вот основная тема. Сталин создатель супердержавы и победитель во второй мировой войне. Солженицын тоже "победитель" - в третьей, холодной, разрушившей СССР. И он воевал на стороне армии, громившей супердержаву. Награждён за это. Партизанские отряды, требующие снести саму идею возведения памятника есть даже в Омске. Эти же люди пытаются взрывать памятник Ельцину.
Однако, выбор придётся сделать очень быстро - всех, включая "победителей" и их пособников грозятся пустить в утиль на мыло новыми санкциями? Может - поумнеете уже, "господа"?
5
3
Так13.08.2018 10:12:51
Полностью согласен с "Кот". Есть оф. цифры, а есть истеричный визг на эмоциях, которые ничего не значит. А если еще повнимательней посмотреть кого и за что садили, то картина совсем другая. Из за чего был Крондштатский мятеж ? И как его давили ? И как потом расстреляли, тех кто его давил ?
Что можно сделать с "людьми", которые матросов привязывали к пушкам и стреляли в Финский залив ? По мне так расстрелять мало (Тухачевский, Троцкий, Якир, Уборевич)
Во что Блюхер превратил Дальний Восток?
И главное ПОЧЕМУ после "расстрелов" 37-го года страна пошла резко вперед ?
0
2
Так13.08.2018 10:20:25
Согласен с Котом. Больше не пропускают написать.
0
4
Алка Зельцер13.08.2018 11:43:35
Почитайте Книгу памяти Омской области, подряд. Примерно каждый четвертый арестованный был освобожден за недоказанностью обвинения, или оправдан, половина получили сроки, и только каждый 4-й (примерно) расстрелян. Тоже много, но не миллионы. В 1920-е годы повально хватали - и половину отпускали. Так что режим был не мясорубкой, а скорее оспой, кого-то милует, кого-то губит, без логики.
1
2
Аргента13.08.2018 11:44:54
А сколько крови А.С. выпил из добрейшего Твардовского??
1
1
сергей13.08.2018 12:25:48
Абсолютно трезвое и разумное требование! Добросовестно пытался прочитать упоминаемое произведение... Не получилось!
0
0
Поликсена13.08.2018 15:23:43
Спасибо комментаторам, было интересно. А памятник, конечно, будет. Вдова Наталья Дмитриевна всё организует, дама очень энергичная и влиятельная. Тем более, есть пример. Наина Ельцина (Ельцин-центр).
3
2
Кот13.08.2018 22:54:47
Виктор Петрушов, ты вообще въезжаешь в цифры, в масштаб лжи Солженицына? ЗА 32 года 642980 чел (на минутку, не миллион как ты пишешь) расстрелянных "за контрреволюционные и иные особо опасные государственные преступления, в том числе за бандитизм и военный шпионаж". Это преступники! Да, были там и те кто не должен был среди них оказаться, но не все же 600 тысяч невинных. А репрессии в других странах, почему мы о них ничего не знаем?
Стояла задача развалить СССР, а чтобы это сделать сначала нужно внушить людям что они ущербные, что их история и предки ущербные - половина страны сидела, вторая половина охраняла - а там уж недалеко, эти люди сами все сделают. И этот сценарий хотят проиграть второй раз - снова возводят на пьедестал Солженицына, вводят его бред в школьную программу, чтобы в новом поколении взрастить тех, кто будет ненавидеть своих предков и свою страну (чё, мало тех кто справляет нужду и харкается в вечный огонь?), тех для кого лучшими качествами является предательство и лизание сапогов Америкосам и их европейским друзьям
2
2
Кот13.08.2018 22:58:03
судя по всему тебе уже и внушили, ведь тебе приводят цифры, а ты начинаешь вертеться как уж на сковороде - подчищенные документы и зомбированный духом Сталина Бортников
2
2
Кот13.08.2018 23:04:28
А вот интересное признание одного диссидента, Арсения Рогинского : «А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года ... по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям. Под все эти цифры есть папки с документами...

...Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937–1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что всё, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось».
2
2
Кот13.08.2018 23:12:53
С цифрами немного разобрались, теперь о воспевании власовцев и бандеровцев:
«Но сверх дымящейся каши в призывах вербовщика был призрак свободы и настоящей жизни — куда бы ни звал он! В батальоны Власова. В казачьи полки Краснова. В трудовые батальоны — бетонировать будущий Атлантический вал. В норвежские фиорды. В ливийские пески. В «hiwi» — Нilfswilligе — добровольных помощников немецкого вермахта (12 hiwi было в каждой немецкой роте). Наконец, еще — в деревенских полицаев, гоняться и ловить партизан (от которых Родина тоже откажется от многих). Куда б ни звал он, куда угодно — только б тут не подыхать, как забытая скотина». Архипелаг ГУЛАГ

«...(Мы) усиленно и даже с нажимом играли на украинской мове и внушали братьям, что они совершенно независимы и могут от нас отделиться, когда угодно. Но как только они захотели это сделать в конце войны, мы объявили их «бандеровцами», стали ловить, пытать, казнить и отправлять в лагеря. (А «бандеровцы», как и «петлюровцы», это всё те же украинцы, которые не хотят чужой власти. Узнав, что Гитлер не несет им обещанной свободы, они и против Гитлера воевали всю войну, но мы об этом молчим, это так же невыгодно нам, как Варшавское восстание 1944 года.)» Архипелаг ГУЛАГ

Осознайте на минуточку: наши деды и прадеды мочили этих уродов, защищая свою Родину, мы все выходим на 9 мая и машем ленточками и шариками радуясь Победе. А в это время наших детей в школе обучают вот этому.
0
2
Виктор Петрушов14.08.2018 08:27:40
Кот, наш народ давно привык к жонглированию цифрами. Поговорка:"Плюс-минус поллаптя в точной математике ничего не значит" родилась не на пустом месте. Вот уже восьмой десяток лет после окончания Второй мировой войны пошел, а мы так и не знаем точных потерь населения СССР в той катастрофе. Цифры варьируются от 10-12 до 26-27 миллионов человек. А это - по "официальным" источникам. Что же говорить о цифрах, озвученных Солженицыным?
Есть такое понятие "Совесть нации". Кто же подходит под это определение? Предлагается автор ГУЛага. А еще академик Лихачев, который также прошел через ГУЛаг.Ну и куда мы убежим от прошлого с его "37-им"? Так что "активисты" с плакатиками - это легкое недоразумение, болезнь идет на спад.
0
0
duc14.08.2018 14:58:03
Если у нас "полстраны сидело, полстраны охраняло", закономерен вопрос: к какой половине относится и что защищает "мент позорный" Петрушов. Внимательно читаем "Самиздат" и думаем.
1
0
Виктор Петрушов14.08.2018 15:38:03
duc, мне за три десятка лет погоны не только плечи, но и мозг натёрли.Когда долго находишься в Системе, то либо оскотинишься, либо начинаешь думать как эту штуку модернизировать. Без осознания прошлого этого не сделаешь. Солженицын помогает осознать прошлое, а "активисты" под руководством Кургиняна пытаются "грязное белье" спрятать.
0
0
duc15.08.2018 12:29:12
Читаю про Анну Павликову и радуюсь, что честный и справедливый "солгамши" навсегда научил нас быть честными, неподкупными и справедливыми.
Наверное, уже никогда в российской действительности не будет такого процента обвинительных приговоров, как при кровавом тиране Сталине.
Петрушов, напомнишь мне процент тогда и сейчас?
Веришь, что это результат многократно выросшего профессионализма следователей?
0
0
Виктор Петрушов15.08.2018 13:26:03
duc, а что вас смущает в деле этой девочки? Да, нужно Мальцева привлекать к уголовной ответственности за то, что он неокрепшие умы против власти настраивает. И Навального также посадить нужно за использование детей в своих демонстрациях и митингах. Но квалификации у оперов и следаков для подобных фигурантов "кот наплакал", поэтому и идут под суд мелочь. Увы, так было, так есть и так будет.
0
0
duc15.08.2018 15:29:09
Виктор, но ведь завтра и эта девочка начнёт писать мемуары, обличая несправедливость системы и жалуясь на ужасные условия в тюрьме, где она так растолстела!
И её опусы тоже надо будет включить в школьную программу.
Я бы предпочёл включить туда тех же Стругацких, а не "обиженных" сидельцев, которые априори не могут быть объективными.
0
0
Виктор Петрушов15.08.2018 16:50:29
Duc, когда мы с вами по школьной программе проходили повесть «Мать» Горького, то не забивали себе головы вопросом о том, почему старушка Ниловна не только не воспитала своего сына законопослушным гражданином Российской Империи, но и сама встала на скользкий путь. Наше поколение от всей души восхищалось подвигами террориста - экспроприатора Камо, народницы – террористки Веры Засулич, террориста из «Народной воли» Александра Ульянова и других героев революции. И мы не сочувствовали жертвам их «подвигов».
Может быть, сейчас настало время переосмыслить прошлое, избавиться от двойных стандартов? Я в своей статье «Ехидное письмецо полковнику Баранцу» хотел узнать у этого журналиста-писателя, почему он горел большим желанием долбануть из гранатомёта по кортежу президента России. Статья эта вошла в цикл «На деревню дедушке». Как и Ванька Жуков я никогда не дождусь ответа от своих адресатов.
0
0
duc15.08.2018 20:05:19
Я никем не восхищался, хотя первой моей книгой, самостоятельно взятой в библиотеке в 3.5 года, была "Гибель Чапаева". Мой дед был парторгом ряда омских предприятий и членом горкома, но у меня был отец, член правления областного радиоклуба, облсовета ДОСААФ, беспартийный и весьма язвительный. От него я научился думать своей головой. В школе я единственный отказался вступать в пионеры. единственный отказался сдавать рубль "в помощь Луису Корвалану". И на меня пытались давить разными методами.
Но я помню, что моего прадеда, инвалида-белобилетника Первой мировой, связанного изрубили шашками пьяные колчаковские защитники веры, царя и отечества. Я помню слова отца друга, который всю войну провёл в ГУЛАГе, что таких, как он, случайных, там было не больше одного из десятка, остальные были прямыми врагами.
Я всегда задавал и задаю главный вопос римского права. И честный ответ на него проясняет очень многое. Честный - в первую очередь перед собой.
0
0
Артём16.08.2018 10:33:49
Виктор Петрушов, была такая писательница Серебрякова, несколько лет тюрем — и мнения своего о Советском государстве, как государстве социальной справедливости, нисколько не поменяла, писала потом книги о величии Маркса и прочие. А Солженицын — брехло картонное, каким он «капитаном» был тоже широко известно, в том числе и по воспоминаниям его близких.
0
0
Виктор Петрушов16.08.2018 12:00:49
Артём, про "стокгомльский синдром" слышали? Ваш пример не единственный, после ГУЛага тысячи его жертв продолжали боготворить Сталина и советскую власть.
0
0
duc19.08.2018 01:43:50
Виктор, 1943, моя бабка с четырëхлетним сыном шла с картошки через Пушкино. Июль, жара. Никто стакана воды не дал! Немецкая деревня. У меня друзья - немцы, язык понимаю. На их языке обращаешься - к тебе со всей душой. Но по-русски - в Классино попросили ведро, в радиатор долить. Дали. И выкинули. Ведь оно у русских свиней в руках побывало!
0
0
duc19.08.2018 02:21:29
Вспомнил!!! Друг - чистокровный немец. Правда неграмотный ;) У меня были пятëрки по языку, у него тройки. Словарный запас больше, но правильнописание никакое. Я восемь лет практически ежедневно бывал у него дома, а они говорили только на немецком. В 85 он в Вильнюсе увидел в магазине вафельницу, решил купить матери в подарок. Не продали! Сказали, что неисправная. Вернулся через полчаса и обратился по немецки. Купил.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru