Новосибирец требовал компенсировать ему моральный вред за «не открывающуюся» покупку.
Новосибирец приобрел у компании дорогостоящий взломостойкий (стоимостью около 100 тысяч рублей) сейф с электронным замком. Через некоторое время после установки сейфа, он самопроизвольно заблокировался, собственник не смог открыть его. Внутри сейфа остались важные документы на имущество, договоры по бизнес-проектам.
Покупатель сейфа обратился с иском к продавцу сейфов с требованием вернуть денежные средства, возместить моральный вред и выплатить штраф в размере 50% от стоимости товара.
Однако эксперты доказали, что оснований для этого нет. Комментирует директор ООО «Бюро судебных экспертиз» Алексей Алгазин:
– В филиал нашего Бюро в Новосибирске поступила судебная экспертиза по потребительскому иску к фирме – производителю сейфов.
Наш технический эксперт вместе с представителем компании-ответчика и собственником сейфа провели экспертный осмотр и экспериментальные действия с целью отрыть сейф и проверить его работоспособность.
Согласно инструкции завода-изготовителя (которая, кстати, имелась у потребителя), если несколько раз подряд был введен неправильный код, то сейфовый замок блокируется на некоторое время (в качестве защиты от взлома кода), а затем разблокируется в ожидании ввода правильного кода. К сожалению, покупатель сейфа невнимательно читал инструкцию. Как говорится: а ларчик просто открывался.