До Нового года предстоит разработать схемы.
Сегодня ректор СибАДИ Александр Жигадло и генеральный директор НИИ автомобильного транспорта Алексей Васильков подписали контракт на совместный проект.
До 29 декабря 2018 года НИИ и омский вуз разработают комплексные схемы организации дорожного движения для дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и системы организации транспортного обслуживания населения на территории Омской области в границах омской агломерации на период 2019–2041 годов. Цели работы – определить основные направления повышения производительности улично-дорожной сети омской агломерации и предупредить заторовые ситуации в условиях продолжающегося роста уровня автомобилизации.
Они подготовят рекомендации по оптимизации транспортной системы, которая включает в себя улучшение улично-дорожной сети, организацию дорожного движения и повышение эффективности системы транспортного обслуживания населения. Эти рекомендации муниципальные образования смогут использовать при разработке своих программ.
По итогам работы будет сформирована комплексная мультимодальная транспортная модель, благодаря которой можно будет оценить воздействие разработанных мероприятий и выбрать наиболее оптимальный сценарий развития транспортной системы. Это позволит определить наиболее целесообразные с точки зрения затрат и эффекта мероприятия и станет обоснованием для реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в пределах Омской агломерации.
«У нас есть приоритетный проект, который реализуется с 2017 года – «Безопасные и качественные дороги». И с 2019 года в него можно включать капиталоемкие мероприятия: строительство, реконструкцию дорог, развязок, расширение существующих дорог. Но для того, чтобы эти объекты можно было включать, необходимо разработать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на основании комплексной схемы организации дорожного движения. Эти два документа будут разрабатываться НИИ АТ, который выиграл конкурс. А сегодня подписан контракт между НИИ АТ и СибАДИ, специалисты которого как субподрядчик будут принимать участие в разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. После того, как исследование будет проведено, у нас появятся документы с указанием тех объектов, которые целесообразно строить для улучшения транспортного обслуживания населения, для снижения интенсивности движения на определенных маршрутах. Всё это получит научное обоснование. Нам этот документ нужен для того, чтобы обосновать в Росавтодоре и Минстрансе РФ необходимость строительства того или иного объекта. И если Росавтодор признает целесообразность строительства, то будут выделяться федеральные средства», – пояснил начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов.