А управляющая компания не спешит им на выручку.
Жильцы дома на станции Фадино, 1, корпус 2, что в Омском районе, устали ругаться с управляющей компанией и обратились в СМИ. ООО «Гарант-сервис», жалуются они «НГС.Омск», изменило их жизнь к худшему.
Собственниками они стали два года назад и поначалу их устраивало, как организовано коммунальное хозяйство: они оплачивали квитанции за воду, откачку канализации, электроэнергию и вывоз мусора и, что называется, горя не знали. При появлении «Гарант-сервиса» они почувствовали разницу – бремя квартплаты выросло в разы, причем главной головной болью стал мусор. Стоимость его вывоза повысилась до 704 рублей. Сама процедура также стала осуществляться с перебоями, вплоть до варианта «сделаем под нажимом».
Такую драматическую ситуацию описывает изданию Маргарита Аминова, одна из жильцов злополучного дома: «В доме серьезная проблема с канализацией – прохудился бачок. С жильцов собирали деньги – по пять тысяч рублей. Потом деньги куда-то исчезли. Наконец, бачок со скандалом привезли, вырыли яму, установили, но он лег на бок – так получилось, что одна сторона выше, другая ниже».
Подвал дома стал настоящей зоной бедствия из-за неправильно установленного оборудования. Его буквально топит нечистотами. В воздухе буквально по всему дому запах отнюдь не роз. А очистные работы, в свою очередь, проводятся, мягко говоря, с недостаточной регулярностью и желанием.
– Кроме того, в доме протекает крыша, и во время дождей вода проникает в квартиры. В подвале дома обваливаются стены. А детская песочница, которую жильцы дома смастерили своими руками, исчезла с детской площадки – управляющая компания поставила свою, но она покосилась и упала. К счастью, в этот момент на площадке не было детей, – добавляет обеспокоенная гражданка.
Представитель управляющей компания в разговоре с тем же изданием склонен перекладывать вину на ассенизаторов, которых винит за халатность и неподконтрольность своей организации. Причины столь плачевной ситуации он видит также в грунтовых водах.
Досталось и самим жителям дома, которые по словам А. Шишурина,нечестны в своих отношениях с управляющей компанией.
Жильцы дома нередко «обманывают» счетчики, а ассенизаторская машина не может выкачивать из подвала большее количество воды, чем они израсходовали за месяц по показаниям счетчиков – это грозит управляющей компании убытками.
Крыша находится в нормальном состоянии. Бачок установлен правильно, но есть проблема из-за грунтовых вод. По поводу детской площадки скажу, что мы планируем сделать вместо неё хоккейную коробку. А песочницу снесли вандалы – подчеркивает он.
Вернуться к самообслуживанию жильцы теперь, по его словам, отказываются.
Теперь проблема дома усугубилась после того как в подвале обвалились стены.