Прошло больше года с тех пор, как ее жизнь изменилась навсегда.
Седьмого октября прошлого года в нее из охотничьего ружья выстрелил 24-летний навязчивый поклонник. Он пришел в ярость от того, что постепенно отдаляющаяся от него юная омичка, учившаяся в ординатуре омской медакадемии, по окончании решила продолжать работу в другом регионе, во Владивостоке.
На тот момент студент ОмГАУ Сергей Ковалев нигде не работал, в отличие от Софьи, которая стала практиковаться в качестве врача-стоматолога. Теплым октябрьским деньком – это была суббота, седьмое октября – девушка была приглашена в гости молодым человеком, который к тому же был заядлым охотником. В процессе общения она на некоторое время отлучилась в туалет, а выйдя обнаружила себя под прицелом подаренного на день рождения парню ружья. Раздался выстрел, который разделил ее жизнь на «до» и «после».
Все это Софья изложила в своих показаниях во время судебного процесса после того, как месяц провела под контролем врачей и еще два – дома взаперти по собственному желанию. Левая сторона лица молодой, только начинающей строить свою карьеру девушки сильно пострадала: щеку, губы и даже часть носа изуродовал выстрел. К тому же была сломана челюсть, а передние зубы выбиты.
Гособвинитель на процессе, который был возобновлен в мировом суде Ленинского района 24 октября, настаивает на случайном выстреле: якобы молодой человек не удостоверился, что в ружье нет патронов, но был уверен в их отсутствии. Ему вменяют «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности».
Дело рассматривалось сначала в Ленинском районном суде, но после в ход пошли деньги – миллион рублей, который предлагался отцом стрелка за «хорошие» показания. Эти деньги должны были пойти на восстановление.
Однако из уст потерпевшей прозвучало следующее: «Где-то ближе к приезду скорой он сунул ружье мне в руки и сказал: «Ты должна сказать, что выстрелила в себя сама». Я ничего обдумать не успела, было вообще не до этого. У меня лишь было чувство разочарования в нем, что он сейчас думает о себе и о том, как бы избежать наказания».
Таким образом, поддавшуюся первоначально на уговоры молодую особу стали рассматривать как источник этого выстрела. Не выдержав давления, сам Ковалев-младший сознался в своем непосредственном участии спустя пол года после событий – в феврале 2018 года.
– Они мне дали понять, что если я буду давать хорошие показания, то тогда они оплатят все лечение до конца. Я понимала, что мне нужно быть в хороших отношениях с его родителями. Если я буду говорить что-то нет так, то они мне не будут помогать. А по закону они мне ничего не должны, – пояснила журналистам «Нового Омска» Софья.
Сама омичка в настоящий момент озабочена восстановлением своего лица. Летом она стала участником спецпрограммы – полетела в Москву, где ей сделали операцию по пересадке части мышц спины в область лица. Финансово помогли в тот момент родители Сергея.
– Что будет в будущем, никто конкретно сказать не может. Но только крупных операций должно быть минимум три, чтобы лишь восстановить губу, щеку и нос. Дальше еще нужны операции по эстетике. Также нужно восстанавливать челюсть и вставлять зубы, – в интервью «Новому Омску» говорит жертва выстрела о дальнейших планах.
К слову, девушка, продолжающая тяжбу, уже вышла на работу и постепенно возвращается к социальной активности.