Новости. Омск

Омские педагоги дали детям свободу – и были приятно удивлены

В рамках международного образовательного проекта Educare International Consultancy, реализуемого по инициативе Генерального директора ПАО «ОНХП» Игоря Зуги, при поддержке Министерства образования Омской области и Омского регионального отделения ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления», учителя Прииртышья на школьных уроках применили новые методики преподавания и с удовлетворением отметили – детям и родителям нравится! Педагоги рассказали о том, как изменилась атмосфера на уроках и повысилась эффективность занятий.

Евгения Дмитриева, преподаватель английского языка, школа №142:

На первом этапе проекта нас познакомили с сингапурской методикой обучения, был двухдневный тренинг. Затем мы попробовали применить эту технологию на своих занятиях, отсняли видеоурок и отправили его на оценку. Наше видео прошло, после этого к нам пришли на открытый урок, который тоже понравился, и отобрали нас.

Изученная методика нравится мне тем, что ее применение позволяет снять напряженность на занятиях. Происходящее скорее напоминает игру, нежели урок, что исключает всяческий стресс. В игровой форме дети лучше запоминают материал, им интересно, и время пролетает быстро. Интересно, что эффект заметили не только дети, но и родители. Мы с ними опробовали эту технологию на родительском собрании, и они тоже оценили нововведение.

Я считаю, что в современном образовании важны изменения. Нужно постоянно менять технику, структуру, чтобы было интересно и преподавателям, и ученикам. Важно, что методика сингапурских коллег помогает задействовать на уроке каждого ученика: таким образом, у нас есть уверенность, что все усвоят материал.

Евгения Дмитриева

Людмила Шишкина, учитель начальных классов Кейзесской СОШ Седельниковского района:

В первую очередь эта методика позволяет строить урок в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, что очень своевременно, потому что у многих педагогов до сих пор есть проблемы с его применением.

Этот стандарт добивается от нас, чтобы учитель организовывал учебный процесс и руководил им, а ученики проявляли определенную степень самостоятельности. Построить работу таким образом нам и помогает методика сингапурцев.

Мне понравилась новая для нас схема размещения учеников в классе. Мы привыкли к урочной системе, когда дети сидят перед учителем, и иных вариантов обычно не рассматриваем. Здесь же дети работают в группах и смотрят друг от друга.

Школьники тоже заметили нововведения. Прошло уже два месяца с тех пор, как мы внедрили новую структуру обучения, а они каждый день радуются, как в первый раз, предвкушая что-то необычное. Первая четверть пролетела незаметно.

Людмила Шишкина (слева)

Гульнара Шарыпова, учитель русского языка и литературы, школа №115:

Кардинально новой мне показалась сама организация учебного процесса. Хронометраж, четкое структурирование урока – все это положительно сказывается на эффективности нашей общей работы. Помимо индивидуальной работы, широко применяется командная – она отличается от привычной нам групповой тем, что здесь каждый участвовал в работе, имел возможность высказаться, послушать товарища и сделать выводы.

Я преподаю в старших классах, и мои ученики доброжелательно отреагировали на нововведения. Они позитивные, креативные и готовы с радостью принимать все новое. Поэтому и к необычному формату обучения они подключились с удовольствием.

Мне понравилось, что во время таких уроков ученики мыслят творчески, размышляют, все время движутся. Во время такого движения происходит процесс общения и сотрудничества – считаю, что это замечательно. Несомненно, изученные методики будут применяться и в дальнейшем.

Гульнара Шарыпова

Светлана Тарасова, учитель биологии, Большереченская СОШ:

Я вижу немалую увлеченность со стороны детей. Сингапурская методика широко использует командную работу, но такую, которая предполагает некий успех каждого ребенка. Здесь применяется принцип, который заключается в индивидуальной ответственности и равном участии школьников.

Обычно при работе в группах кто-то трудится, а кто-то прячется за спины одноклассников. Здесь такое невозможно: участие принимают все. Каждый может высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность. Хорошо выстроена коммуникация не только «учитель – ребенок», но и «ребенок – ребенок». Ученики проговаривают информацию друг другу, объясняют, проверяют.

Мне, как педагогу, было интересно знакомиться с новой методикой на практике, реализовывать ее. И коллеги проявляли интерес, просили рассказать о методике: как она устроена, на что направлена.

Светлана Тарасова

Евгения Буш, учитель русского языка и литературы, Большереченская СОШ:

Важно, что здесь соблюдена психологическая комфортность детей. В работе по методике сингапурских тьюторов изрядная доля непринужденности. Много форм работы, где дети активно двигаются во время урока. Соответственно, усиливается мозговая активность, улучшается процесс запоминания, обучение становится более эффективным. То есть, методика продумана с точки зрения психологии и физиологии.

Я считаю, если применять подобные формы работы с детского сада, эта подвижность и раскрепощенность сохранится. И в 6-8 классах, когда у детей обычно возникают комплексы, они по-прежнему будут открыты, спокойны и готовы к коммуникации.

Наша классно-урочная система предполагает определенную рассадку – здесь же другая модель поведения, которая понравилась в том числе и старшим детям. Конечно, все, что отличается от привычного, вызывает живой интерес и мотивацию.

Евгения Буш

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
2
варвар03.11.2018 08:23:22
Как не стыдно учителям врать
10
1
103.11.2018 09:15:31
Зуга теперь у нас практически главный педагог. Хотя у него инженерное образование. Видимо нефтезаводы теперь строят китайцы и он готовится перейти в сферу педагогики?
7
1
хм...03.11.2018 09:42:38
Строительство нефтезавода китайцами - это доказательство профессиональной несостоятельности ОНХП в своей главной сфере? Отсюда надо делать пиар (попрыгав на костях педагогов) и переходить в политику - поближе к Буркову, пока ОНХП ещё как-то дышит?
2
1
503.11.2018 13:45:25
Хорошо, когда традиции синтезируются с новым. Рекомендую статью «Учительская газета», №07 от 14 февраля 2017 года
Современный урок: мифы и реальность. Цитата оттуда:
"В свете рассмотренных выше вопросов интересными представляются выводы, сделанные экспертами по итогам международного исследования качества образования PISA-2015 и опубликованные в конце 2016 г. Первой среди стратегий, дающих лучшие результаты, названо «обучение, где доминирует учитель, - учитель объясняет материал», а снижение среднего балла сопряжено с «частым использованием дискуссий и дебатов». Данный вывод должен заставить учителей и методистов задуматься: а всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?"
2
1
Александр03.11.2018 16:36:12
Современная молодёжь сейчас умная, грамотная, целеустремлённая, не то что прошлых поколений забитая, закрепощённая, пугливая и полностью зависящая от власти.
0
0
мимо проходил03.11.2018 22:32:36
Для 5:
основная проблема обучения вовсе не в учителях, а в государстве, делающем из учителей заложников своего метода "возможностей для эффективного обучения нет, но - ты давай исхитрись". Проблема отпадает сама собою, когда обучающиеся имеют близкую к числу 10 численность группы: из-за малого числа обучающихся сам педагог тогда просто вынужден приобретать творческие наклонности по тому самому сочетанию нового и традиционного, которые Вы описали. Но - увы: такое государство не может себе позволить финансировать - раз, да к тому же педагог в такой системе обучения приобретает свойства гуру - два, что тоже вредно государству, так как кто-то может претендовать на его функции считаться гуру-арбитром помимо него самого, государства (обучившиеся - слишком свободны в оценках происходящих вокруг них событий становятся, что есть для государства запредельно высокая степень их свободы). Потребность в сочетании несочетаемого и рождает попытки разных гуру объяснить, как это можно исхитриться сделать. Можно было бы и исхитриться (а почему бы нет?), если бы место проведения занятий включало бы наличие за традиционно построенными партами еще и альтернативного построения для проведения этих новых альтернативных форм - их бы тогда можно было бы применять в рамках одного занятия. Но и этого - увы, нет в реалии. Ну, а коли и даже этого нет - я бы тогда не стал бы преувеличивать морализаторство педагога с регалией лучшего - из числа исхитриться оно чаще равноправно с другими взглядами. Впрочем, если для Вас данное государство в авторитете - для таких условий сей гуру с регалией, понятно дело, тоже авторитет.
0
0
мимо проходил03.11.2018 22:54:01
Для 5 - еще одно:
не знаю, слышали ли Вы такое выражение, что самый мудрый руководитель тот, которого незаметно, что он есть (то бишь, незаметно, как он руководит). Так вот, этот Ваш гуру был бы в немалом шоке, если бы увидел такую картину: обучение - есть, хотя роль гуру - минимизирована (а кое-где и вовсе не видна). Конечно, в обществе, внезапно, благодаря пропа-ориентирам, ставшем стремиться к архаичным своим корням, к традициям древности, немного шансов увидеть еще больший его шок, когда технологии начнут заменять таких гуру, но если такое произойдет в жизни этого лучшего (по мнению государства, а вовсе не по тенденциям современности) - гуру этот тогда получит новое знание о своем незнании. Например, познает подобие известного факта из истории развития технологий, когда некая личность два года валяла дурака на своем предприятии (тупо - просто наблюдала, как описывали это), а потом, внезапно так, взяла (взял, в смысле) да и ввела поточную линию.
4
1
104.11.2018 16:28:53
Если переставить столы в классе и детям разрешить разговаривать - это КАРДИНАЛЬНО изменит образование? БРЕД! Чистой воды. Вот америкосы 20 лярдов зелени в образование "фуганули" и говорят - "ждём конкурентоспособности". Новейшее ПО. НАГНУЛИ ВСЕ ФИРМЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! В случае Зуги - с него и взять то было бы нечего. ВОТ ЭТО РЕФОРМЫ. А "сингапурский метод" это БРЕД.
1
1
Омичка05.11.2018 01:37:03
Спасибо Зуге нашел таки почему 500 девятиклассников остались без аттестатов в регионе...оказывается не так сидели на уроках!!! А Горбунова и Дернова ухватились за методику Сингапура как панацию от двоек и ещё раз подчеркнули низкий профессионализм Омского учителя. Посмотрите глубже, господа!!! Начните со сравнением оснащения Сингапурских и Омских школ, с нагрузкой в часах и учениках на одного учителя. Говорим о развитии регионального образования, не имея четкой программы!!! Есть конечно институт развития образования, но вот развития не ощущается! Может конечно Сингапур и поможет развить! И Игорю Михалычу плюсик...может и не загребут под одну гребёнку с Мостовиком да Ошой
1
0
мимо проходил05.11.2018 03:13:51
Для 1:
это (перестановка столов, общение) дает лишь кратковременный эффект живого интереса, а дальше есть два "но" - а) почти сразу выясняется, что способ годится под очень малое; б) обучающиеся начинают желать игры ради игры, общения ради общения, и не они в этом виною, а метод сам. Поэтому способ годится лишь в соотношениях традиционных занятий к нему как 4:1, 5:1, 6:1, 7:1 и т.п. - в зависимости от тем занятий и степени настроя-усталости обучающихся. Да и - темы ж не поменяешь, если видишь апатию - значит, толковый педагог должен иметь (вначале на листе, а потом и просто в голове) альтернативные сценарии, включая и подобия способа без перестановок парт (да те же одинаковые задания параллельным группам - конкуренцию решений и т.п.). Поэтому сингапурские тьюторы больше полезны для раскрепощения самого педагога, нежели обучающихся - обучающихся раскрепощать стоит только тогда, когда виден "эффект крепостничества", причем массово, а не единично. Иначе это будет напоминать американские танцы перед партой при усталости, где зачем-то обязательно всем вскакивать с мест и участвовать в прыжках-прихлопах. Но если группа-класс = 10 чел - тогда сингапурский способ может применяться часто: устающие просто не имеют тогда возможности негативно влиять на других. Да только - где эта группа, где этот класс, так, помечтать лишь, и то - лишь на раз. К тому же педагог - он же не в прерии свободы живет, а в нашей унылой действительности с соответствующей оценкой труда педагога. Должен он, педагог, иметь эти альтернативные сценарии - должен, но не обязан. Но если привез Зуга показать сингапурца - а что плохого-то? Пущай еще кого возит, все годится, лишь бы педагогам себя со стороны глянуть.
0
0
105.11.2018 09:19:59
а что плохого-то?

Источник: https://bk55.ru/news/article/138180/

Сингапур говоришь? Мда... Греф ещё говорит - программисты не нужны. А старты ракет в России УЖЕ СТРАХОВАТЬ НИКТО НЕ ХОЧЕТ - они падают и падают. Советский уровень образования БЕЗВОЗВРАТНО УТЕРЯН - дети и внуки не могут повторить то, что делали их Отцы и Деды. С образованием БЕДА - а руководятелы всё экспериментируют и экспериментируют. Бурков, говорят сына в Москве учит? Из сферы образования десятилетиями ВЫБИВАЮТ всё лучшее в том числе и ЗУГА со своими ГРЁБАННЫМИ сингапурцами, которых давно надо было выгнать НАХРЕН!
0
0
05.11.2018 09:46:35
1. Радуют коменты "мимо проходил"! Не существует тем, в которых также "глыбоко" разбирался еще хоть кто-то...
2. Групповой подход в обучении приходилось наблюдать не один раз в течении нескольких десятилетий. По настоящему заметных результатов не случилось. Или я ничего об этом не слышал. Никакая методика не может стать технологией без УЧИТЕЛЯ!
1
0
мимо проходил05.11.2018 10:18:05
Для СБ:
ну, а, что - мы могём и даже могем, и не тока, панимашь ли, токарить, как когда-то, а еще и - и мыслить ширше, и смотреть глубже!))) А насчет группового - да я вроде и не писал про него. Прям как услышат слово группой работать - все, словно знакомое слово встретили. Ну, рад за Вас, хоть познакомились с тем, как это бывает в группах, и даже возражать не буду, что и мне подобное не к душе. До тока я-то писал - про конкурентный, а не про групповой. Было такое, не то у япошек в кружках качества, не то еще где, и - неплохое, меж прочим. Впрочем, все одно, лишь бы вспомнили, что ближе к памяти Вашей.
1
0
мимо проходил05.11.2018 10:29:52
Для 1:
из сферы образования уже давно выбито лучшее, и вовсе не Зугой, а властью нынешнего - не зря же он Фурсенко в свои помощники взял после мин-портфеля. Вот именно в таких условиях да даж те же сингапурцы - тож хоть какая-никакая, а польза - всё развлечение для педагогов, которых обложили по уши бумажками. Если раньше хоть время на раздумье какое оставалось у педагога, то теперь время бумагами украдено, а за воровство времени никто не ответил, еще вместо этого и бахвалятся своими пустышными ФГОСами, придуманными ради того, чтобы оправдать труд чинуш и как розги для педагогов. Им теперь даж о совершенствовании подумать - и то время выделять надо неизвестно откуда. Оттого я и смеялся, когда ин-язовка ФГОС привела как показатель качества образования. Он есть лишь показатель присутствия ФГОСа, но никак не качества. хотя мне, канеш, Зуга этот по барабану, но - не его ж защищаю, а время, потраченное педагогами на того, кого он привез. Пусть и малая будет польза от этого сингапурца, но - всё же, всё же, всё же...
0
0
мимо проходил05.11.2018 10:52:45
Для СБ - по поводу:
"...Никакая методика не может стать технологией без УЧИТЕЛЯ..."
_____________
Да опоздали Вы, сударь, с мышлением по поводу учителя. Нет теперь учителей, есть - педагоги, оказывающие услуги образования. Были в СССР учителя, да - вышли все. Погулять. А те, кто остались, на бреющем полете еще вершат. Выветрили всё болонщиной и егэшкой. Где-то мне понятно, к чему это. К тому, что заменят их именно технологии. Не факт, что Вы к этому времени будете, а я уж точно не буду. Но тенденцию - не преломить. Вот к чему, например, в высшем образовании нынешнем знать латынь? Вроде не обязательно. А ведь лет с сотню назад без этого и помыслить не могли: как это - институт и - без латыни?! Как институт без институтки. Однако ж - живем как-то, без нее!)))
0
0
105.11.2018 11:02:44
бахвалятся своими пустышными ФГОСами

Источник: https://bk55.ru/news/article/138180/

Федеральные государственные образовательные стандарты - абсолютно пустая трата времени. Критиковать их было нельзя - их "ввели" и всё. А ракеты продолжают падать. ПОЧЕМУ?
А потому что убито критическое мышление и критиков выбивают по схеме "Я НАЧАЛЬНИК - ты дурак".
Доклады на пленумах проверяют - не дай Бог не то ляпнуть.
Я однажды вопрос самому Фурсенко задал -
ОН ВЛЯПАЛСЯ ПО САМОЕ "не БАЛУЙ". Под перьями павлина оказалась "ОБЫЧНАЯ КУРИНАЯ ***"! и так у нас - везде.
0
0
хм...05.11.2018 11:14:21
"Зуги" не безобидны своей трескотнёй. Они отнимают время и ресурсы. Массачусетский технологический уже давно просчитал где будет прорыв в образовании (ДЕСЯТИЛЕТИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ) и "Сингапур" там даже рядом не стоит. Успехи в образовании обеспечивают ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ страны. Так что речь идёт "О ЖИЗНИ И СМЕРТИ" - или в переводе на российский "чтобы ракеты не падали?"
0
0
мимо проходил05.11.2018 11:45:37
Для 1:
критическое выбивали еще с последних лет СССР, и я это на себе тогда ощутил. Но критическое выбивать - следствие монопольных кланов в науке и образовании: если школа пустышная, но при этом себя воспроизводит в учениках - она еще долго будет заниматься имитацией своей полезности. Так и во всем другом в РФ как наследнице СССР, поскольку имитация деятельности есть основной смысл действий в условиях монополизма в любой сфере, будь то, образование, производство, наука. Именно имитацией занят, например, Айфончик, когда он в качестве решения вопроса о падении ракет называет НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Это всеобщая профанация. Вот и здесь - да, тоже присутствует имитация повышения квалификации - не спорю. Однако в нынешних условиях полного отсутствия времени у педагога на рост квалификации уже даже эта имитация - хоть что-то. Такова грустная реальность, увы. Потому и приветствую это, несмотря на то, что плоды будут небольшие с этого - понимаю...
2
0
хм...05.11.2018 12:56:47
 "В октябре 2017 года президент Российской академии наук Александр Сергеев фактически признал, что современной отечественной науке нечего предложить военным." То же самое - в педагогике. Фундаментальных исследований нет. Ракеты падают, потому как убили прикладную науку. "ВРЕМЯ ПРОХОДИМЦЕВ" - во всех сферах. В банковской сфере пирамиды каждый день раздевают три десятка человек...
2
1
мимо проходил05.11.2018 13:27:44
Для хм...:
а с чего бы они были, фундаментальные и прикладные, если еще тот, кто после портфеля министра был приближен к главному как его помощник в этой сфере, заявил, что стране Ломоносовы не нужны, или если тот, кто представляет, что есть труд учителя, заявляет, что деньги не главное?! Наука не определяет нынче тенденции ни в самой себе, ни в образовании - эту функцию забрали чиновники себе. Поэтому и ждать нечего, кроме имитации. Современное образование идеально только в одном случае - если занято бумажками и никого не обучает, так как обучающиеся - лишнее звено для соответствия ФГОСам, так, не столь существенный элемент, ОБЫЧНЫЕ ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГ, подобно клиентам прачечной или винного бара...
2
0
хм...06.11.2018 12:54:44
Поэтому и ждать нечего, кроме имитации

Источник: https://bk55.ru/news/article/138180/

Согласен.
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru