При том, что муниципальным предприятием еще не погашен полуторамиллиардный долг перед красноярскими партнерами.
Стало известно, что могло привести к таким потребностям. Портал Om1.RU сообщает о приобретении девяти машин иностранного производства. Тем не менее доподлинные причины остаются неизвестными.
Ныне, по данным того же СМИ, запущены торги на поиск самого выгодного «кредитодателя». Одержит победу тот, чья ставка опустится ниже, чем у конкурентов.
Называемая сумма контракта – 54,6 миллиона рублей. Погасить заем предполагается к 2020 году. Речь пока идет о девятипроцентной ставке по кредиту.
Официальную цель кредитования руководство на данный момент обозначает как «для пополнения оборотных средств, дефицит которых возникает по причине предоставления беспроцентной рассрочки платежа за технологическое присоединение» и, кроме того, «для обеспечения регулируемой деятельности».
Тем не менее сама формулировка вызвала у представителей СМИ ряд вопросов. В частности, учитывая, что такая расходная статья фигурировала в официальных документах раньше, журналисты обратили внимание на существенный рост этих затрат. Ранее, по их данным, они никогда не выходили за пределы 30 миллионов.
Кроме того, они замечают, что ранее всегда удавалось преодолеть трудные времена и обеспечивать погашение задолженности красноярскому «МРСК Сибири» без привлечения займов. Что касается финансового положения АО, то оно может быть признано относительно стабильным: планы по доходам в последние три года опережают всяческие прогнозы собственных аналитиков «Омскэлектро». За еще не подошедший к концу 2018 год такое «опережение» составило уже более 70 миллионов рублей.
Возобновляемую кредитную линию организации, к тому же, уже предоставляли не далее как год назад. Тогда условия были вполне приемлемыми, а ставка по выплате не достигала даже девяти процентов. Объем кредитования в тот раз был ровно в два раза меньше нынешнего. Он был погашен даже несмотря на сложные времена – смена руководства и требование о безотлагательной выплате «МРСК Сибири» почти совпали по времени.
Камнем преткновения, безусловно, также стало обнаружение заказа девяти экземпляров авто KIA RIO. Цена вопроса по реализованной сделке – без малого семь миллионов. Эти деньги потратили, впрочем, соответственно плану, но он изначально включал совсем иные «модели» транспорта: автофургон УАЗ, два экскаватора, гидромолот, а также некоторые другие полезные на производстве машины. Сумма как раз эквивалентна тем 6,7 миллиона, которые фигурируют в том контракте. Тем самым можно предположить такую странную замену.
Ну и, конечно, вызывает вопросы срочность и внеплановость такого решения. Пролонгировать планировалось прежний – недаром он оговорен как возобновляемый. Что могло пойти не так в данном случае, остается загадкой. Погашение долга перед красноярским партнером уже должно было выйти на финишную прямую: помимо тридцати двух миллионов наличными в ее собственность должен был перейти ранее «недоданный» кабель «Фрунзенская-Прибрежный», оцениваемый в 200 миллионов.
Сотрудники Om1.RU выдвинули ряд предположений о целеполагании нового кредита. В числе более-менее реалистичных причин названо окончательное погашение 150-миллионного займа, разрыв договоренности о выплате части долга в виде участка кабеля с заменой на наличные или же полный расчет с поставщиками и подрядными организациями.