Новости. Омск
bk55.ru

«Нельзя же так издеваться над омичами!» Круглый стол

02-12-2018 04:30:00

Омские депутаты официально повысили стоимость проезда до 30 рублей. «Акцент на том, чтобы наполнить бюджет Омска не за счёт муниципальных предприятий, а за счёт частных перевозчиков, которые занимают 80% этого рынка. Чтобы они добросовестно платили деньги в бюджет», – прокомментировал спикер Горсовета Владимир Корбут. Между тем в Омске проезд на муниципальном транспорте будет самым дорогим в Сибири, при том что зарплата в нашем городе одна из самых низких. Сейчас жители Иркутска платят за проезд 15 рублей. В трамваях и троллейбусах Томска стоимость проезда 16 рублей, в автобусах – 18 рублей. В Барнауле проезд стоит 17 руб. В Красноярске – 22 руб. Тарифы на проезд в общественном транспорте Новосибирска вырастут с 1 декабря 2018 года. С первого дня зимы проезд в метро подорожает с 20 до 22 руб. Цена автобусного билета увеличится с 19 до 22 руб. Тариф на проезд в троллейбусах и трамваях – с 18 до 21 руб.

Татьяна Нагибина, председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

– Что касается повышения стоимости проезда в общественном транспорте, это, конечно, катастрофа для жителей города. С таким уровнем жизни омичам надо понижать, а не повышать стоимость проезда. У кого в нашем городе выросла зарплата хотя бы на 10 процентов? Нельзя же так издеваться над омичами. Мы так скоро догоним столицу по тарифам, а по уровню жизни упадём ещё ниже. Мне каждый день приходится пользоваться общественным транспортом, и каждый день я еду на убитых старых автобусах, порой с дырявым полом, с жутким шумом. За что я должна платить 30 рублей?

Сергей ДЕНИСЕНКО, журналист, писатель:

Тут ведь главное – справиться с нервами…
Я спокоен... Я больше не зверь…
Ну ведь надо хоть в чём-то быть первыми!
Мы такими и стали теперь!

«ДО-РО-ГИ-Е» мы! Счастьем пропитаны!
Дальше с ценами видится мне:
коль обгоним Москву вместе с Питером, –
станем САМЫМИ в целой стране!

Виктор Стручаев, депутат омского Заксобрания:

– Повышение цены на проезд, кризис в транспортной сфере – показатель низкой эффективности топ-менеджеров. Повышением тарифов проблему можно решить временно, затем последует новая проблема и новое повышение. Первопричина состоит в нерациональном управлении муниципальными предприятиями, коррупции на местах и сложных механизмах регулирования. Муниципальный транспорт уже доказал свою неэффективность, необходимо пассажирские перевозки полностью отдать предпринимателям. Бизнес лучше понимает рынок и нужды потребителей, рынок сам себя настроит, и такая плата за проезд не потребуется. А муниципалитету останется только регулировать нормативную базу, а не пилить рынок.

Елена Свешникова, экс-депутат Омского горсовета:

– Проблем транспорта новые тарифы не решат. Более того, эти проблемы в нашем городе просто не хотят решать. При Двораковском что-то начали делать для изменений в сфере транспорта. Но у нас слишком большое давление на этот вопрос со стороны тех, кто занимается этим бизнесом. Возможности оказывать давление и на департамент, и на мэрию. Поэтому никаких изменений не вносят. Все направлено на то, чтобы муниципальный транспорт угробить и все перевести в частные руки. А это изначально неправильно.
Я полагаю, что когда Фадина пришла, она не совсем осознала все проблемы, которые существуют в нашем транспорте. Положилась на мнение тех специалистов, которые у нас были. Но эти специалисты были не совсем порядочными. Если они и знают что-то – хотя бы тот же Кожевников – он прекрасно знал ситуацию, кто чьи интересы защищает… Эта мафиозная, грубо говоря, схема в нашем транспорте – она просто так не изменится. Здесь необходимо очень волевое решение. И именно в интересах муниципального транспорта.
Но на данный момент у мэра на это, по всей вероятности, особо нет времени. И мне кажется, что она особо в эту тему и не вникала, чтобы понимать все эти нюансы. И работники нашего департамента транспорта пользуются этим. Они все свои шаги и расходы аргументированно объясняют и оправдывают. Но чтобы уменьшить эти расходы, мэрия ничего не делает. Поэтому поднятие тарифа – это даже нагнетание обстановки. Может быть, это даже делается в интересах определенного круга лиц. Тех, кто не совсем доволен сменой и губернатора, и мэра, этот клан Камерцелевский…. И через своих людей – а их много в горсовете – за счет этого они нагнетают социальную обстановку. Тем самым они уничтожают рейтинг мэра, губернатора. Это же не просто поднятие тарифа разовое, это игра. Причем многоходовая, хорошо продуманная. И она началась с того момента, когда в Омске поставили нового мэра.

Евгений Груздов, музейщик, культуролог:

– Это неправильно. Не решат проблемы новые цены. Система общественного транспорта в Омске давно уже перестала быть отраслевой болезнью, а стала симптомом серьезной болезни городского хозяйства вообще. Хорошая работа общественного транспорта (не имеет значения, муниципальный или частный) – это цель, которую должна достигать (не стараться, а делать) власть! Депутаты же хотят сделать его средством для других целей. Пополнить городской бюджет за счёт горожан посредством давления на частного перевозчика, чтобы сделать что? Может, цель настолько грандиозная, что горожане согласятся сами за это заплатить? Например, хорошая работа общественного транспорта, что в итоге сводится к формуле: за хорошую услугу (быстро и комфортно доехать из пункта А в пункт Б) платить адекватные деньги.

Игорь Федоров, омский блогер:

– Некорректно сравнивать наш повышенный проезд и текущие проезды в других городах. Текущий проезд надо сравнивать. Или будущие проезды. Также интересно сравнить не плату за проезд, а тарифы, что устанавливают региональные тарифные службы. Вот это был бы очень показательный обзор, в декабре массово выйдут эти приказы на 2019 год по перевозчикам во всех регионах.

Сергей Трубин, заместитель координатора Омского регионального отделения ЛДПР:

– Фракция ЛДПР в Омском городском совете голосовала против этого решения. До рассмотрения этого грабительского для омичей решения наша партия провела ряд пикетов, часть из которых администрация города перенесла к СКК им. В. Блинова, видимо, пытаясь оградить центр города от подобных акций. Были и одиночные пикеты с нашей стороны по этой теме, в том числе и у городского совета во время публичных слушаний 27 ноября. Сейчас многие омичи разочарованы в новом мэре, ведь ожидалось, что новый профессиональный глава города будет вести работу в интересах омичей, но все видят, что всё происходит наоборот. «Чудес не бывает», как сказала Оксана Фадина, но и «чудес» с заработной платой в нашем городе тоже не предвидится. Также возмущает и заявление, что повышение стоимости проезда якобы не перекладывание решения проблемы на плечи омичей, а «оптимизация». Довольно странное заявление, ведь расплачиваться в транспорте будут как раз простые жители нашего города. Тем более, народные избранники забыли ситуацию, когда муниципальные автобусы возили пассажиров по одной цене с «частниками» и оставались в убытке, да и «новшество» с безналичной оплатой с января следующего года коснётся, скорей всего, только перевозчиков, которые выиграют муниципальный контракт на перевозку, а это далеко не все маршрутные такси. Омичам неясно, каким образом будет контролироваться работа частных перевозчиков, ведь контроль оборота наличных денег до сих пор проблема для других отраслей бизнеса, даже после обязательного введения кассовых аппаратов. Решит ли такое радикальное повышение стоимости проезда проблемы омского транспорта? Я сомневаюсь. Если брать расчёты мэрии, то и со стоимостью в 30 рублей за поездку транспорт всё равно остаётся в убытке. По всей видимости, главная проблема убыточности транспортной отрасли остаётся и будет оставаться – это сокрытие реальной прибыли в секторе частных пассажирских перевозчиков. С введением безналичного расчёта она решится только отчасти, и не стоит забывать, что теперь частные перевозчики будут получать оплату за километраж, а меры по контролю за средствами, полученными от наличного расчёта, как я уже говорил, остаются неясными. В отличие от того же Новосибирска или Екатеринбурга, где есть метрополитен, повышение стоимости проезда для омичей станет двойным ударом, ведь зачастую приходится совершать несколько пересадок. На фоне повышения стоимости услуг ЖКХ, хлеба и других продуктов питания и учитывая реальные зарплаты омичей, подобные действия администрации города и депутатов, голосовавших за 30-рублёвый проезд, выглядят просто как предательство тех, кто отдавал за них голоса.

Андрей Алехин, депутат Заксобрания,  второй секретарь Комитета Омского областного отделения политической партии КПРФ:

– Я сделал заявление на Законодательном собрании. В сентябре я предлагал поднять прожиточный минимум пенсионерам. И, соответственно, минимальную пенсию неработающим пенсионерам, у которых пенсия ниже прожиточного минимума. Предлагали всего на два с половиной процента, на 212 рублей. Но Законодательное собрание меня не поддержало, сославшись на то, что у нас будут претензии со стороны Пенсионного Фонда, нам не согласуют и т.д. Однако Новосибирск это делает каждый год. И никаких проблем нет.
В то же время  влегкую в горсовете продавили это решение, сделали самый дорогой тариф по Сибири. В то же время в Новосибирске подняли тарифы с 1 декабря. Но там 22 рубля в метро и автобусе, и 21 рубль – в трамвае и троллейбусе. В то же время когда у наших льготников есть только 30 поездок, в Новосибирске таких ограничений нет. Езди сколько влезет. Более того, пенсионеры ездят бесплатно тоже без ограничений. И у них нет такого понятия как межтарифная разница.
Я  и губернатору об этом сказал, и в прокуратуру обратился. Восьмое автохозяйство заключает договор с «Топлайном». Солярка – 48 рублей 90 копеек литр. Дороже, чем 98-й или сотый бензин. В то же время на заправках «Газпромнефти» 46.10. Два рубля восемьдесят копеек разница! Какой бюджет выдержит?! Кто дал такое право? Я обратился в прокуратуру, проверить стоимость, почему «Топлайн» настолько задрал стоимость солярки, а второе – насколько оправданно такое заключение договора. Потому что все это ляжет на карман избирателей. Грабят омичей, далеко не самых богатых.
Поэтому я – категорически против. Приняли, конечно, но я обратился к губернатору, чтобы он на Новосибирскую систему посмотрел. Не может быть межтарифной разницы, но они ее придумали. Но посмотрим, какие будут реакции.

Евгений Щербаков, генеральный директор ООО «Центр деловой недвижимости»:

– Для решения транспортных проблем в Омске нужно использовать другие методы. Омск – это город, где самая низкая заработная плата, самый низкий жизненный уровень по Сибири. Но почему-то самые высокие тарифы на транспорт. Есть десятки способов решения транспортной проблемы, но почему-то у наших законодателей и исполнителей не хватает не то политической воли, не то ясного и здравого ума. Они видят решение проблем только в том, чтобы содрать деньги с и без того нищего населения. Вот это мне совсем не нравится.

Сергей Кондаков, омский политик и общественный деятель:

– Мэрия всегда будет пытаться увеличить стоимость проезда на общественном транспорте. При этом довольно убедительно будет апеллировать экономическими расчетами – неучтенные деньги, которые выплескиваются на рынок, создают инфляцию и рост цен. Билеты в маршрутках не продают, доходы их никто не считает. Где МВД, прокуратура, налоговая, пенсионный фонд? Сами водители маршруток какую пенсию получать будут? Кто за них куда отчисляет? А ведь это конкуренты городского общественного транспорта и т.д. А почему бы и не повысить стоимость проезда??? Народ безмолвствует, на акции протеста приходят от силы 100 человек. Даже те, кого это касается прямо, считают ниже своего достоинства прийти на митинг и просто постоять. А вот пришли бы на акцию протеста, например, 50 тыс. жителей города, тогда бы мэрия нашла другие источники финансирования.

Евгений Долганёв, предприниматель, общественник, блогер:

- Повышение тарифа не может решить проблемы в транспортной области, поскольку сам этот подход неверен. Есть отлично работающие системы в Новосибирске, Тюмени. Казани, где власти не пытаются решить проблемы за счёт денег жителей города. Мало того, что проезд сейчас будет самый дорогой в Западной Сибири, так ещё и лишают пассажиров выбора, чем рассчитываться за проезд. Я знаю многих людей, которые по тем или иным причинам не пользуются банковскими картами. Теперь им обязательно придётся покупать проездные карты. Такого нет ни в одном другом городе, в Сибири - точно.  

Игорь Басов, председатель регионального отделения «Партии народной свободы» (ПАРНАС):

– Повышение стоимости проезда в транспорте, как и стоимости хлеба, бензина, услуг ЖКХ, это следствие принятых решений Председателем партии «Единая Россия», председателем Правительства России Д. А. Медведевым и депутатами от партии «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ. Предвидя эти последствия, с мая этого года омичи выходили на митинги с предложениями, как этот рост цен на всё остановить! На 16 декабря на 12.00 час. к СКК им. Блинова подано снова уведомление на митинг. Омский общественный городской совет с этим мириться, как и большинство омичей, не будет, а от мэра и депутатов городского совета рост цен не зависит, и они вынуждены поднимать стоимость уже как следствие увеличенных налогов, цены на бензин и т. д. Цены поднимают по всей стране и на всё.

Андрей Федоров, экс-председатель правления Омского союза перевозчиков:

– Формирование тарифной политики – это прежде всего вопрос органа власти. Можно много найти разных причин для обоснования тех или иных действий, разгона тарифа и т.д.

Марина Паршукова, психолог БУ «Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска»:

– При маленькой зарплате нереально платить столько за проезд.

Татьяна Клюкина, фельдшер-лаборант МСЧ 7:

– Зарплата не выросла, а проезд подорожал – отрицательная, какая тут может быть еще реакция!

Яна Брыш, общественница и режиссёр городских мероприятий:

– Повышение тарифа я считаю полным абсурдом. Вместо разработки и внедрения стратегии экономического развития региона применяются угнетающие население шаги. На мой взгляд, это признак экономической беспомощности власти.

Ольга Кокшарова, руководитель общественной организации «Дети-Ангелы»:

- То, что это решит проблемы — не верю. Просто не верю и всё! Но меня больше бензин интересует.. Я сама не езжу на общественном транспорте уже много-много лет.

Татьяна Шнейдер, член федерального совета партии «Яблоко»:

-Что касается повышения стоимости проезда, хотелось бы в очередной раз дать совет горе-управленцам, покинуть пост по собственному желанию. Этот совет касается тех же «народных избранников», именуемых депутатами, голосующих за повышение. Так же, хотелось бы им напомнить, что в городе, где уровень жизни оставляет желать лучшего, где заработные платы остались на уровне 2012 года и не поднимались ни на рубль, подобные меры являются сознательным воровством из кармана омичей. Вместо развития транспортной инфраструктуры, чиновники способны лишь на поборы с омичей. Если среди этого многообразия чиновничьей мысли, так и не нашлось позитивной и компромиссной, считаю, что такие люди должны считаться профнепрегодными и отправиться мести дворы, другого эти люди не умеют. Порочная практика такова, что людей, ради которых так стараются властьимущие, никто и никогда не спрашивает. Зачем искать решение, если можно просто, так сказать, "по- накатанному", повысить стоимость. Но ни один такой народный избранник никогда не поедет в общественном транспорте со своим народом. Народ для него чужд, равно как и проблемы этого народа.

ГЛАС НАРОДА
Мнения омичей из комментариев к заметке про повышение цен на проезд:

Омичам

Путину нужно жаловаться через телевидение!

ЧЕЛ
Такой подход наглядно показывает отказ местной власти от политики популизма, а в совокупности с другими факторами выдавливает активное население из Омска, что бы ни говорили и ни писали – забота о населении не приоритет.

Неравнодушный

Если у маршрутчиков хватит мозга не поднимать тариф, то накроется окончательно муниципальный транспорт в Омске. Браво, интересно, кто профинансировал и пролоббировал это решение?

Виктор

Тот позор, который произошел сегодня, это не повышение стоимости проезда, это признание Руководством Омска своей беспомощности, своей абсолютной профессиональной непригодности и своего наплевательского отношения к жителям города и области. В самом нищем городе – самые высокие цены! Позор! Позор! Позор!

Никитка

Не повысив цены, можно было совсем потерять транспорт. Фадиной приходится расхлебывать все косяки прошлой администрации, это очень заметно. Весь срок Двораковского транспорт развивался в частных лапах без какого-либо присмотра. Теперь имеем то, что имеем. Нас поставили перед фактом. Теперь разом нужно возвращать почти весь транспорт. А это колоссальные деньги. Нужно было раньше об этом думать и постепенно возвращать все в строй, но время было потеряно.

ivan

Это только начало, на очереди повышение цен на хлеб. Повышение неизбежно, это результат действий центра. Область в долгах как в шелках, почти половина бюджета – это кредиты, соответственно, и городу остаются крохи. Граждане, которые стоят в пробках на дорогах города, покупают дорогой бензин. Чтобы доехать на легковушке с Московки-2 до центра надо израсходовать только на бензин 200 руб., и никто не отказался от авто, платят. Так что 30 рублей это не предел.

Скрипаль Сергей

Другая сторона медали: в нашей области самые терпеливые, самые преданные президенту люди. Омская область станет тренировочной площадкой для введения самых поганых для людей законов.

Омич

А зарплаты-то самые низкие по России... Пешком придется ходить до работы

Некто

Хорошо пешком ходить – когда созданы условия для этого. Летом пыль, весной и осенью – пыль и грязь, зимой – гололед

Омский

Регулярно бываю в Иркутске, реальные зарплаты там раза в полтора выше омских, стоимость продуктов такая же, как у нас или чуть-чуть выше. Проезд в транспорте там стоит 15 РУБЛЕЙ!!! Решил разобраться, как так получается у них, и очень был удивлён. Оказывается, в мэрии Иркутска, в отличие от мэрии Омска, уже несколько лет существует категоричный и полный запрет на взятки и откаты, сэкономленные на этом деньги отправляют в том числе на дотации общественного транспорта, в результате этого вот уже несколько лет стоимость проезда удается держать на уровне 15 рублей. Не могу понять, почему бы мэру Фадиной не пойти по «иркутскому варианту» развития общественного транспорта? Почему за почти год работы Фадиной не подписан приказ о полном запрете взяток и откатов в мэрии Омска? Чего или кого боится Фадина, или, быть может, у неё какие-то другие интересы?

Проня

Повысить в 50 раз штрафы за безбилетный проезд, убрать всех кондукторов и поставить пару десятков контролеров по городу. Никто не хочет повышать эффективность, самый простой способ поднять стоимость, народ все стерпит

Логично!

Топливо дорожает, соответственно, и проезд тоже, чему вы удивляетесь? Ноете и ноете! Себе в убыток никто работать не будет!

Ъ
Народ, а не стыдно здесь пыль поднимать, тот, кто был реально не согласен, вчера вышел к мэрии с плакатом в количестве «Одын» человек. Так что вы все условно согласны с таким положением вещей.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru