Новости. Омск

Владимир Геворгян: «Почти два миллиона перевозчик должен вынуть из оборота на целый год»

Что недоговаривают чиновники про муниципальный контракт? Почему в будущем году бесперебойная работа общественного пассажирского транспорта в Омске под большим вопросом? Отвечает председатель СРО «Омские перевозчики».

– Владимир Геннадьевич, с точки зрения чиновников, предлагаемые перемены в транспортной сфере дадут только плюсы: система муниципальных контрактов позволит и бюджет наполнить (так как вся выручка будет инкассироваться), и заставит частных перевозчиков «выйти из тени», и будет стимулировать принимать безналичные платежи, и создаст условия для отображения всех автобусов (в том числе и маршруток) в программе «мой маршрут» и т.д. и т.п. Так что же вас настораживает в системе муниципального контракта?

– Дело скорее не в самой системе, а в том, как это будет реализовано. Уже сегодня муниципалитет объявил 11 лотов на различные маршруты, которые предполагает выставить на конкурс с дальнейшим заключением муниципальных контрактов. Четыре лота (на сумму 1,8 миллиарда рублей) прописаны под автобусы среднего и большого класса, где каждый лот – по 450 миллионов рублей. Очевидно, что эти лоты по силам только очень крупным игрокам на рынке пассажирских перевозок.

А в конкурсной процедуре по оставшимся семи лотам (на сумму 128 342 095 руб.) могут принять участие предприятия малого и среднего бизнеса. Это позволило нам впервые ознакомиться с текстом самого контракта. Что настораживает и на что мы обратили внимание?

Первое: в самом контракте представлены расчеты по расходам, и по логике – стоимость контракта должна включать 100% приведенных затрат, но на конкурс выставляется сумма уже на 18% меньше!

Это первое, что бросается в глаза, и объяснения этому нет. Получается, что платить в соответствии с расчетами затрат (представленными не перевозчиком, а рассчитанные муниципальными же специалистами) собираются изначально меньше как минимум на 18%. С этими условиями может ознакомиться каждый, изучив конкурсную документацию, где, к примеру, расчет всех затрат (по определенному маршруту) приводится на 23 миллиона рублей, а цена контракта –  всего 19 миллионов рублей. В этом случае нам предлагают урезать какие-то расходы? Или вкладывать дополнительные деньги из личных средств?

– А что еще «бросается в глаза»?

– В контракте средний пробег автобуса на маршруте указан от 110 до 170 км. Поверьте профессионалам – это очень заниженные цифры. В реальности показатели всегда больше. И если разделить указанный в контракте километраж на количество автобусов на маршруте, то получается, что приведенное количество километров (по определенному маршруту) хватит только на полдня работы.

Выхода два: либо водитель работает с утра до 14.00 (примерно за это время он пройдет все указанные километры), либо отработает утренний «час пик» и загоняет автобус на стоянку до вечернего «часа пик». Но при этом оплату он получит за целый день, а пассажиры не увидят нужный им маршрут в дневные часы. Это что, улучшение качества обслуживания пассажиров, с точки зрения авторов муниципального контракта? Думаю, что за такую работу омичи, «Спасибо», не скажут.

Третье. Для того, чтобы просто участвовать в торгах, нужно перечислить 0,5% от суммы контракта устроителям торгов, якобы за работу с представленными документами. Если цена контракта, как мы говорили выше, 19 миллионов рублей, то необходимо перечислить (каждому участнику торгов!) по 95 тысяч рублей. А победитель торгов в соответствии с п. 8.1.1, в котором указан размер обеспечения исполнения контракта, должен перед официальным заключением контракта перечислить в бюджет города сумму в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

То есть 1,9 миллиона рублей перевозчик должен вынуть из оборота и не пользоваться этой суммой целый год! Много у нас таких перевозчиков? Я уж не говорю о том, где ПАТП №8 возьмет деньги для обеспечения контракта по 7 лотам. Мэрия предоставит банковскую гарантию, городской бюджет будет за них платить или этот пункт контракта муниципального предприятия не коснется?

Понимаю, что очень соблазнительно без всяких затрат еще в начале года со всех перевозчиков получить в бюджет порядка 12,8 миллиона рублей (это 10% от стоимости семи лотов на сумму 128 миллионов рублей). А как будет в течение всего года работать общественный транспорт никого не интересует?

– Что думаете по поводу инкассации и возврата перевозчикам денежных средств из бюджета?

– Мало того, что сама услуга по ежедневной инкассации (не из дешевых) будет оплачиваться перевозчиком, так еще и возврат денег из бюджета производится подекадно. По условиям контракта должно пройти не менее 10 дней, после которых перевозчик имеет право подать документы на возврат денежных средств. Это не значит, что на одиннадцатый день деньги будут у перевозчика. Документы рассмотрят, проверят, отправят в департамент финансов. Потом деньги через казначейство должны быть перечислены на расчетный счет предпринимателя, и эти процедуры могут занять от двух до пяти дней. Но это в теории, а на практике вся процедура возврата может затянуться и до 20 дней. А это значит, что как минимум полмесяца (а то и больше) на заправку и ремонт автобусов перевозчик должен тоже где-то дополнительно искать деньги.

Причем, по логике чиновников, сумма возврата денежных средств для частного перевозчика должна формироваться из средств выручки, полученной от пассажиров, но это, опять же, в идеале, а с учетом постоянно падающего пассажиропотока инкассируемая выручка может быть и меньше необходимой суммы, которую нужно возвращать по условиям контракта. Этот момент никак не оговорен в контракте. И что будет происходить в этом случае? Перевозчик будет получать меньше денег? Или разницу будут опять доплачивать из городского бюджета? Кто сегодня ответит на эти вопросы?

– А если автобус перевозчика попал в ДТП, эта ситуация как-то оговорена в муниципальном контракте?

– В том-то и дело, что нет. Но за нарушение графика движения транспортных средств предусмотрены штрафные санкции. Вообще пункты раздела №6 под названием «Ответственность сторон» больше похожи на односторонние «штрафные санкции». Вот, к примеру, текст одного из пунктов: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом... Подрядчик уплачивает штраф в размере 2 процентов от цены контракта…». В случае стоимости контракта 19 млн руб. такой штраф составит 380000 рублей. А расплывчатая фраза «ненадлежащее исполнение» может трактоваться очень широко и одновременно являться основанием для удержания штрафов по любому поводу. То же самое ДТП, о котором вы упомянули, должно трактоваться как форс-мажор, а не как «ненадлежащее исполнение». Конечно, в случае несогласия по каждому поводу можно судиться с мэрией, но быстрым этот процесс никак не назовешь, и работать до решения суда нужно будет за свой счет, чтобы не накапливать еще больше штрафных санкций. Вот и выходит, что муниципальный контракт – это прямая дорога к банкротству частных перевозчиков, и такие примеры уже были. А значит, в будущем году бесперебойная работа общественного пассажирского транспорта в Омске будет под большим вопросом.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
8
курт05.12.2018 15:18:02
Смените его, бесит. И интервью с ним публикуете сильно часто. Есть много других,более достойных страниц БК людей
25
1
Водитель05.12.2018 16:14:31
Который год идёт тяжба перевозчиков с администрацией, а народ страдает. Уже весь мозг вынесли, так ещё и постоянно в карман лезут. И все мало.... Во всей России тариф на перевоз ниже. Наши на Москву ровняются. По Сибири только некоторые подходят к тому, что как наши говорят мы три года не меняли. Ещё и этот тариф не приняли, а уже слышны голоса 35 рублей подай. Когда вы подавитесь...????
14
2
Клосс05.12.2018 16:15:49
В г. Москва, отстои автобусов и троллейбусов в дневное время достигают до 3 часов рабочего времени. Пассажиропоток падает. Причем водителям этот простой оплачивается в увеличенном размере в соответствии с ТК РФ
12
9
дмитрий05.12.2018 16:22:12
Этот товарищ хоть один Государственный (муниципальный)контракт до этого изучал? Большая часть того о чем он "пестрит" присутствует в условиях любого контаркта и призвано обезопасить Заказчика от недобросовестных поставщиков. Задача заказчика сделать недорого и качественно. Понятно,что не всем это "удобно".Рынок перевозок все хотят хоть как-то упорядочить, контор-перевозчиков.
1
4
дмитрий05.12.2018 16:25:35
Рынок перевозок все хотят хоть как-то упорядочить, КРОМE контор-перевозчиков.

Источник: https://bk55.ru/news/article/140332/
1
5
ЙОРШ05.12.2018 16:26:39
Это стандартный Госконтракт в соответствии с ФЗ-44
21
4
Омич05.12.2018 16:28:25
Если судить по количеству контактов с прессой, можно подумать что Геворгян - Губернатор Омской области.
9
0
Кот05.12.2018 16:56:58
Получается скоро Геворгяну и таким как он , копец.
4
2
Читатель05.12.2018 16:58:28
Дон Корлеоне омских лоховозов все правильно сказал, как отрэзал..
30
7
Неравнодушный05.12.2018 17:14:16
А в чем проблема? Не нравится контракт, не участвуй в торгах, это будет головная боль мэрии. Все Перевозки, сплошной чёрный нал, ещё и сидит плачется.
7
1
Наблюдатель05.12.2018 17:25:41
Много эмоций и нет экономически обоснованных выводов.
Условия торгов прописаны в 44-ФЗ и мэрия их менять не будет. Отсутствие к документации обеспечения заявки и контракта 100% отмена торгов УФАСом. Но можно разбить уменьшить объемы лотов, но это проблемно для чиновников (окучить один лот или 10, лень же).
Самое главное, что ни одна из сторон (мэрия и перевозчики) не озвучивают цифры, поэтому сложно сделать вывод.
По большому счету мне не важно кто будет меня возить. Но! Хотелось бы, что бы это были местные кадры, которые платят налоги здесь в городе, а не варяги. А складывается впечатление, что местного перевозчика хотят кончить, и готовят почву для крупного игрока из варягов.
11
17
Турист05.12.2018 17:27:18
Не заплатит город перевозчтку по контракту через 20 дней. Перевозчику станет неначто заправить автобус, вот тогда-то город и вздрогнет. Будут рады любой вонючей лоховозке.
15
0
Кеша05.12.2018 17:31:03
Наблюдатель, крупных игроков , из варягов нет.Потому, что дураков, нет.Все деньги считать умеют.
17
1
Света05.12.2018 17:36:04
Вялков, Кожухов и др. очень наивные люди.Поэтому впереди коллапс.
6
2
мимо проходил05.12.2018 18:08:22
Для ЙОРШ:
а что - у нас 44-ФЗ предусматривает и описанную Геворгяном разницу в 4 лимона = 18 % ?! Да неужели? Серьезно?
24
10
Неравнодушный05.12.2018 18:12:14
Геворгян тупо формирует общественное мнение. Налоги они и так не платят. Заправляются им нечем будет? А как он ведёт бизнес? Если он не интересен, то простите меня он что менцегат? Правильно делают, что заставляют играть по правилам. Ни в одном городе нет таких обдолбанных маршруток, везде ходят нормальные автобусы. Он ежегодно плачется и возит людей в коробках смерти.
11
11
ира05.12.2018 18:41:23
описано всё правильно в статье , а кто не дагоняет, тот т***й или подхалим с администрации
15
3
Валентин Кузнецов05.12.2018 21:09:22
И власть и перевозчики, типа, назовем условно, Вор-кяны, почему то не вспоминают техническую базу пассажирских перевозок в Омске. А это собственники машин: Фордов, Нексов, Пежо, которые составляют примерно 70% пассажирского парка частных перевозок. Каким образом они фигурируют в муниципальном контракте? Какой они получат доход от использования их машин?
Получается, что есть Вор-кяны и есть Дептранс, а куда вы этих собственников машин денете.
Бросаться из одного угла в другой, и думая, что этим решится проблема, несерьёзно.
В 220-ФЗ предусматривает два вида перевозок, с регулируемым тарифом, и нерегулируемым тарифом. Сейчас главенствуют перевозки с нерегулируемым тарифом, который полностью коррупционный, но из него сделать перевозки с регулируемым тарифом, простым административным методом перевода в перевозки с регулируемым тарифом не получиться.
Поэтому нужно из перевозок с нерегулируемым тарифом исключить коррупционную составляющую, что можно сделать путем изменения Порядка проведения конкурса, с обязательным заключением договора с победителями конкурса, и с проверкой договоров между собственниками машин и победителем конкурса. Так как в договоре аренды транспортных средст лицензиат, перевозчик, якобы платит хозяину машины 500 или 1500 рублей, а по факту собственник машины платит лицензиату от 15 до 25 тысяч рублей ежемесячно за то, что его машина работает на маршруте. При этом план водителю хозяин машины устанавливает от 2 до 4 тысяч рублей в день.
Но это значит, что нужно признать вину, и коррупционность в Дептрансе, что для чиновников невозможно.
13
2
Николай05.12.2018 21:37:06
Понимает, что миллионы рублей нала из рук уплывают, где ещё такой чудо бизнес откроешь. Бабло из воздуха поднимать. Вот и визжит. А вот простых мужиков, которые пашут на своих автобусах жалко, но они и никогда не побеждали в тендере на маршруты. Двадцать лет одни и те же достойные люди выигрывают конкурсы по перевозкам. Что же это за загадка такая? Я думаю, что администрация города тут не причём, просто им так везёт.
9
2
ира05.12.2018 22:18:26
Кузнецо В. ты сейчас шипишь, потому что суд сегодня проиграл по запрещению твоего нелигального маршрута, да? ты сам за что брал с мужиков по 2 тысячи, а?
8
1
Света05.12.2018 22:39:38
Валентин Кузнецов, вам все время чужие миллионы спать не дают.Вы борец , за борьбу.Как Портос.Дерусь, потому, что дерусь.
1
1
ЙОРШ06.12.2018 00:18:17
мимо проходил, я не об этом, с 18% мутно как то, согласен, просто зачем сюда приплетать стандартные положения любого госконтракта.
13
0
106.12.2018 09:50:39
Поэтому впереди коллапс.

Судя по всему - впереди КОЛЛАПС. Мало кто это понимает, но всё идёт к этому.
2
1
bob06.12.2018 10:26:10
Неравнодушный, На новый кайен не хватает..
7
1
Турист06.12.2018 12:00:36
Большинство пишущих не понимают всей серьёзности ситуации. Мэрия загоняет частников в угол. Все идет к тому, что частников встанет, а с ним встанет и город. Людей просто некому будет возить. Самое забавное, что никто из мэрии за это не отвенит.
1
9
уполномоченный орган06.12.2018 12:20:23
Господин Геворгян несет полнейшую пургу! Пытается комментировать то, о чем не имеет не малейшего понятия, как впрочем и большинство комментаторов здесь...
А для тех, для кого 44-ФЗ и 220-ФЗ не просто набор цифр и букв: и в 18 процентах нет ничего "мутного" и незаконного, достаточно знать положения БК (того, что Бюджетный кодекс)
8
1
Снегирь06.12.2018 13:18:09
Живем в Севастополе, цена на проезд от 15 до 18 рублей.
6
0
гость06.12.2018 14:29:46
Снегирь, радуемся за вас... и платим всей страной...
2
0
Гость07.12.2018 19:39:06
От лица перевозчиков собственников машин могу пояснить следующее:
1 Геворгян и подобные ему просто посредники, его расходы только в том , чтобы внести обеспечение по контракту, т.е около 10 %
2 Собственники машин в Омске не располагает средствами возить пассажиров за свой счёт неопределённый срок. Машины к тому же в лизинге. Мы должны в лизинговой компании попросить подождать? Т.к. мэрия может и через месяц не заплатит и совсем не заплатит. Примеров достаточно
3 Суммы за обслуживание маршрута в день в контракте заниженные. Причём из этих сумм себе оттяпают ещё и посредники. При расчёте уже ясно что на эти деньги не водителя не примешь, ни починишься, не говоря уже про лизинговые платежи.
4 На контракты , которые уже выложены на сайте закупок для среднего и малого класса тс никто не подал заявку.
5 Маршрутные карты заканчиваются практически у всех перевозчиков в Омске в марте. Если денег за контракт в день хватит только хозяина маршрута накормить и на заправку, то работать дальше нет смысла. В Омске.
6 Если в нас больше не нуждаются, можете оставаться с Геворгяном без машин и с муниципальным транспортом. Наша новая техника очень востребована и в других городах.
1
1
Кот07.12.2018 21:35:30
Гость, в 2006 году, Шрейдер объявил, что город может справиться с пассажирскими перевозками и без частника. В то время не смогли вытеснить газелистов. Теперь нашли способ . Поэтому перевозчики могут так же , как и другие отъезжающие, покинуть наш богом забытый край.
1
1
Лилия09.12.2018 17:14:01
Турист, как нужно презирать людей, чтобы обозначить транспорт л***овозкой!
0
0
Лилия09.12.2018 17:21:08
Гость,
а Вы попробуйте в Севастополе повозить за 25 рублей! Думаю, что не получится!возят же там людей за 15, и все довольны!
1
0
Местный житель11.12.2018 12:32:19
Геворкян какой-то особенный что ли? Все, кто работает на госконтрактах, теряют в доходах. Но это я о честных бизнесменах, которые участвуют в торгах на общих основаниях. А для этих ребят уже всё подогнано. Наверняка уже и согласовали, кто где и сколько платит. ФАС бы пригляделась к этим ребятам на предмет картельного сговора.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru