Дабы не перевозить воздух!
Фактически проблема свелась к отчасти парадоксальному «меньше значит лучше». Тогда как омичи высказывают недовольство теснотой и травмоопасными подчас давками, чиновничество напоминает об эффективности пространства.
ЛиАЗы и НефАЗы получили отставку, так как вне часов пик попросту катали воздух, оставляя пассажирские предприятия в крайне печальных экономических условиях.
– Мы проанализировали, что автобусы большого класса ходят на таких маршрутах, где низкий пассажиропоток. Один машино-час на таких маршрутах нам приносил в час 1300 рублей чистых убытков. Все это гасил бюджет в форме межтарифной разницы. Из года в год она росла и достигла пикового показателя в миллиард рублей. По многим маршрутам оплачивать воздух за счет граждан, за счет налогов неправильно. Мы убрали с этих маршрутов большой класс и поставили средний класс. Мы делали все, чтобы оптимизировать себестоимость, – подчеркнула Оксана Фадина в интервью «ГТРК-Иртыш».
Более того, внушительные средства просто необходимо было потратить на обновление парка. Сотня ПАЗов, таким образом, была определена как идеальный вариант.
– Параллельно мы занимались обновлением муниципального парка. Было много публикаций, я признательна СМИ, что жителей это беспокоит. Была такая курьезная ситуация: пол в автобусе уже провалился и его заделали куском линолеума. До чего мы дожились? Я поняла, что это предел и нужно кардинально все менять, – добавила мэр Омска.
Процесс все еще не завершен. Так, аналогичное количество новых маршруток должно выйти на городские улицы. Прислушавшись к народу, также вот-вот поставят в Омск более крупногабаритные автобусы, которые в качестве топлива используют метан. Их заказали к нуждам горожан ровно 20 штук.
Подытожив, политики сделали вывод, что несмотря на ощутимые сложности, эффективность нового ПАЗ-формата общественного транспорта подтверждена.